Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Страница 5

Третьим уровнем трудности названа “творческо-поисковая деятельность учащихся”. “Третий уровень трудности познавательной деятельности предполагает проблемное изменение учебного материала различными источниками исторического знания и творческо-поисковую деятельность учеников, владеющих обобщенными теоретическими знаниями и обобщенными познавательными умениями”. Обычно этот уровень связывают с так называемым проблемным обучением, или с использованием проблемности в обучении. В дидактической и методической литературе проблемное обучение многократно описано. Однако единой точки зрения на него пока не существует.

Педагогические исследования и учительская практика убеждает в том, что учебная работа на самом трудном познавательном уровне деятельности обеспечивает оптимальное решение задач исторического образования и умственного развития школьников. Но практически использовать творческо-поисковый вариант обучения может далеко не на каждом уроке. Поэтому необходимо рационально использовать в различных состояниях все варианты методической организации обучения, в том числе изложение фактического материала, эмоционально-образное изучение главных фактов.

Следует отметить, что разбивка школьников по обучаемости на три категории и обобщенная характеристика каждой категории является условными.

Итак, главным обобщающим показателем познавательных возможностей учащихся является их обучаемость. Умелое использование этого показателя на уроках повышает качество обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Цели и содержание обучения иностранным языкам
Целевой компонент структуры процесса обучения иностранного языка детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества. Он зафиксирован в различных государственных документах, например, в проекте Всемирного государственного ...

Понятия мотивации и мотива
По мнению И.А. Зимней, одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. В педагогической деятельности выделяются те же ориентации, что и в учебной. Мотивация педагогической деятельности определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность. ...

Изучение темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов»
Изучая тему «Селекция растений, животных и микроорганизмов», можно использовать комнатные растения для более конкретного понимания методов и этапов селекционной работы при создании новых сортов культурных растений. Гибридизацию комнатных растений в условиях школы можно проводить с любой цветущей ку ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru