Третьим уровнем трудности названа “творческо-поисковая деятельность учащихся”. “Третий уровень трудности познавательной деятельности предполагает проблемное изменение учебного материала различными источниками исторического знания и творческо-поисковую деятельность учеников, владеющих обобщенными теоретическими знаниями и обобщенными познавательными умениями”. Обычно этот уровень связывают с так называемым проблемным обучением, или с использованием проблемности в обучении. В дидактической и методической литературе проблемное обучение многократно описано. Однако единой точки зрения на него пока не существует.
Педагогические исследования и учительская практика убеждает в том, что учебная работа на самом трудном познавательном уровне деятельности обеспечивает оптимальное решение задач исторического образования и умственного развития школьников. Но практически использовать творческо-поисковый вариант обучения может далеко не на каждом уроке. Поэтому необходимо рационально использовать в различных состояниях все варианты методической организации обучения, в том числе изложение фактического материала, эмоционально-образное изучение главных фактов.
Следует отметить, что разбивка школьников по обучаемости на три категории и обобщенная характеристика каждой категории является условными.
Итак, главным обобщающим показателем познавательных возможностей учащихся является их обучаемость. Умелое использование этого показателя на уроках повышает качество обучения.
Прочие статьи:
Дополнительное образование как фактор развития творческих способностей
дошкольников
Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельност ...
Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся
посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...
Использование политехнических знаний в технологии
Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическо ...