Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Именно по этой причине мы в своей работе заострили внимание на развитии художественно-творческих способностей дошкольников в условиях центра раннего развития ребенка.
В свете проблемы развития художественно-творческих способностей дошкольников нами было проведено исследование в учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Октябрьского административного округа г. Омска», секция «Центр развития ребенка «Сказка». Исследование было направленно на оценку эффективности предложенной программы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Для определения уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников центра нами был проведен ряд диагностических методик, результаты которых говорят о недостаточной работе по данной проблеме.
Результаты проведенного исследования подтолкнули нас к созданию вариативной дополнительной образовательной программы художественной направленности «Краски в ладошке». Цикл занятий в рамках предложенной программы направлен на учет индивидуальных особенностей и потребностей детей дошкольного возраста. В процессе реализации программы мы ориентировались на создание открытой образовательной среды.
Внедрение в практику предложенной нами дополнительной образовательной программы дало положительную динамику в развитии художественно-творческих способностей дошкольников.
Именно этот факт позволяет говорить нам о том, что гипотеза исследования находит подтверждение на практике. Мы можем с уверенностью утверждать, что центр раннего развития системы дополнительного образования может оказать существенное влияние на процесс развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста при наличии соответствующих педагогических условий:
- создание и реализация вариативных дополнительных программ художественной направленности;
- ориентация на индивидуализацию образовательного процесса;
- создание открытой эстетической образовательной среды;
- развитие художественно-творческого потенциала педагога дополнительного образования.
Прочие статьи:
Задания на различение силы звука
Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. Все перечисленные выше задания обеспечивают последоват ...
Основные подходы к изучению агрессии
В теории, объясняющей природу агрессии человека, существует несколько подходов. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени, но ни один из них еще не признан универсальным и исчерпывающим. Объясняется это тем, что в современной нау ...
Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности
педагога
Определение критериев эффективности воспитательной деятельности педагогов — сложная задача, ибо в педагогике, как в любой гуманитарной дисциплине, трудно применить жесткие критерии. Педагог скорее чувствует, чем точно знает, что получилось и что не получилось в его работе. К сожалению, до сих пор и ...