В последние годы основы одаренности ищут в сочетании нескольких характеристик. Такова например трехкольцевая модель Рензулли: усиленная мотивация - интеллект выше среднего - творческость.
В данной работе при определении понятия одаренность и одаренный ребенок мы будем опираться на эту модель.
Мнения ученых по проблеме выявления одаренного ребенка противоречивы. Одни исследователи утверждают, что все дети — одарены, другие же считают, что одаренность - весьма редкое явление, и одаренных детей не более, чем 1-2% от всей популяции. Многие ученые занимают промежуточную позицию. Учитывая качественное своеобразие видов одаренности и несовершенство современных методов их диагностики, они предполагают, что количество одаренных детей составляет не менее 15-25% от общей популяции. Что происходит с одаренными детьми в системе дополнительного образования, данных практически нет, имеются данные только по школам.
Прочие статьи:
Педагогическое наблюдение
Наблюдение за больными проводилось в условиях стационара, на занятиях ЛФК, тестирования, направленного на выявление особенностей выносливости у больных с инфарктом миокарда, качественного анализа собранных фактических данных. Методом выборки были найдены десять больных, которые до начала эксперимен ...
Преодоление
задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...
История фортепианного исполнительства
Система профессионального музыкального образования в России пользуется заслуженным признанием во всем мире. Средние специальные учебные заведения занимают в ней особое место – именно здесь обучающиеся получают основные знания, умения и навыки, которые становятся фундаментом их творческого роста. Дл ...