Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Страница 3

ступенчатая система подготовки от младшего скаута до скаутмастера; специальные методы и системы тщательной подготовки и тренировки скаутских руководителей.

Пионерия стремится ориентировать подростков на сознательную работу над собой, чтобы они тянулись к знаниям и самосовершенствованию.

Пионерия делает все возможное, чтобы подвигнуть каждого, стать на путь самовоспитания, стремления раскрыть свои таланты и способности, становиться лучше самому и помогать в том другим. Пионерия призвана создать пионерам для этого необходимые условия.

Практика современных пионерских объединений показывает, что в их деятельности важную роль играют внутренние коллективные творческие дела различного вида, решающие множество важных для развития подростков задач: познавательные, развивающие творческий потенциал личности, развлекательные, а также дела обучающие, в том числе готовящие юных организаторов.

Таким образом, одной из важнейших характеристик пионерской организации является многопрофильность ее деятельности, а также социальная, с одной стороны, и личностная ориентация этой деятельности с другой. Кроме того, Пионерия выступает в качестве фактора социальной защиты подростка. Пионерия должна помочь подросткам адаптироваться в современном обществе, защитив их, в том числе и от негативных влияний. Патриотический характер пионерского движения в том, что организация стремится помочь детям стать достойными гражданами своего Отечества, любящими Родину, знающими ее историю, гордящимися и стремящимися брать пример с ее героев. Патриотизм Пионерии - в стремлении формировать у ребят готовность к участию в защите Родины. Патриотизм Пионерии - в ориентировании своих членов на сознательное участие в созидательной общественной практике, направленной на улучшение своей и окружающей жизни.

Кроме различий в деятельности организаций существует и много сходств. Эти организации призваны воспитать детей достойными членами общества, помочь им найти свое место в жизни. Обе организации учат товариществу, любви и взаимопониманию. Пионерия и скаутинг сегодня вовсе не единые и монолитные образования, но, несмотря на это они продолжают существовать и развиваться.

Итак, очевидно, что при существовании в нашей стране множества различных детских общественных движений, детских общественных организаций, на современном этапе, весомое место занимают скаутинг и пионерия. Их направленность разнообразная, что предоставляет широкий выбор детям. Каждый ребёнок может вступить в ту организацию, которая удовлетворяет его потребностям, включаться в то движение, которое ему интересно.

В качестве основания для сравнительного анализа жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения, мы выбрали общую характеристику жизнедеятельности этих движений, их идею, основные направления работы и прогнозируемые результаты, принципы деятельности и целеполагания, эффективность движения с точки зрения успешной социализации личности.

Наш анализ позволил сделать вывод о том, что названные общественные движения, существующие в России:

значимы и результативны, с точки зрения успешности социализации личности;

они существуют одновременно и независимо друг от друга и тем самым создают для ребенка ситуацию выбора, что влияет на развитие самоанализа личности;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Предупреждение и своевременное обнаружение нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...

Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ
Характеристика ДОУ Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями: Основная образовательная программа: • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г. Дополнительные образовательные програм ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в стар ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru