Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Страница 2

Скауты очень любят игры. В игре-испытании «Лесной человек» они учатся не бояться леса, дружить с ним, получать от него кров и пищу; игра «Бронзовый человек» учит, как стать сильнее, укрепить здоровье, не бояться жары и холода. Девиз скаутов – «Будь готов» - руководство к готовности заботиться о себе и помогать тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать по-скаутски – значит не учить, а привлекать молодого человека к тому, что формирует его характер.

Пионерская организация - это самостоятельная, самодеятельная, гуманистическая, выраженной общественной направленностью, своей многопрофильной социально и личностно ориентированной деятельностью, стержнем отношений внутри которой являются коллективизм и товарищество.

Принципы деятельности: общественный и добровольный характер объединения детей и взрослых для деятельности в организации; самореализация детей и взрослых в организации их самодеятельность и инициатива; включенность детей подростков и взрослых в социально-значимые отношения; единство индивидуального и коллективного смыслов деятельности; взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления; насыщенность деятельности романтикой и игрой.

Девиз: За родину, добро и справедливость!

Цель: помочь каждому пионеру познавать и улучшать окружающий мир вырасти достойным гражданином своего отечества.

Задача: воспитание положительного отношения членов организации к своему отечеству гуманизму как принципу отношения между людьми к ответственности и долгу как к норме общественного поведения к социальной активности к самому себе как к творческой трудолюбивой свободной наделенной нравственными качествами личности. У скаутинга и пионерии как много различай так много и сходств.

В чем же различие этих организаций? Как нам кажется главным образом в их идейном содержании. Основной идеей скаутского движения является то, чтобы научить детей всему тому, что может пригодиться им в жизни. Основная идея пионерии - это идея заботы. Бескорыстной заботы об улучшении своей и окружающей жизни, о людях близких и далеких (в том числе: о своей семье, товарищах, своем коллективе, организации и, конечно, о себе самом).

Пионерские организации ориентированы на социализацию личности ребёнка, его гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал. Скаутские организации имеют: социально-индивидуальную направленность. В скаутских организациях царит жёсткая дисциплина, а в пионерских деятельность насыщена романтикой .

Вот и другие отличительные черты скаутинга:

система "специальностей"; в Русском Союзе Скаутов существует более 80 специальностей для скаутов и более 40 для младших скаутов

скаутский «закон», «обещание», «заповеди» - то, что было придумано почти столетие назад основателем скаутинга Баден-Пауэллом и легло в основу идеологии движения;

уникальный скаутский метод, определенный как:прогрессивное воспитание через «обещание» и «закон», учебу через дело, членство в малых группах, подготовка к самоконтролю, направленность на становление характера и приобретение знаний, на развитие уверенности в себе, надежности и способности к сотрудничеству, к руководству, прогрессивные и стимулирующие программы разнообразных мероприятий, основанных на интересах и потребностях участников, развивающие полезные навыки службы обществу и проводимые преимущественно на природе;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Педагогика в России в ХХ веке
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требов ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...

Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации
Социализация ребенка – процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, которое на каждом этапе своего развития вырабатывает определенную систему социальных и нравственных ценностей, свои идеалы, нормы и правила поведения, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый реб ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru