Характеристика диагностической программы и анализ результатов

Страница 2

Воробей -

Кукушка -

Волк -

Петух -

Инструкция 3: "Скажи, что делают…?"

Пилой -

Иглой -

Ручкой -

Краской -

Утюгом -

Ножницами -

Топором -

Карандашами -

Молотком -

Ложкой -

Ножом -

Расческой -

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

Задание 3. Определение объема активного атрибутивного словаря

Инструкция: "Скажи какой?"

Мяч - (круглый)

Лист - (зеленый)

Перо - (легкое)

Камень - (тяжелый)

Лимон - (кислый)

Варенье - (сладкое)

Перец - (горький)

Чайник - (горячий)

Снег - (холодный)

Ежик - (колючий)

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены правильно.

3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.

2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.

1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.

0 баллов - задания не выполнены.

II. Исследование навыков словообразования

Цель:

исследование навыков словообразования.

Материал:

слова, словосочетания, картинки.

Задание 1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных

Инструкция: "Как назвать предмет, если он маленький"

Таз -

Гриб -

Ухо -

Лиса -

Солнце -

Береза -

Лист -

Кружка -

Дерево -

Окно -

Кольцо –

Задание 2. Образование прилагательных

а) Образование относительных прилагательных

Инструкция: "Если предмет сделан из стекла, то он какой? - стеклянный".

Шляпка из соломы - Кисель из клюквы -

Горка изо льда - Салат из моркови -

Шишка ели - Суп из грибов -

Варенье из яблок - Лист дуба -

Кубик из дерева - Куртка из кожи -

б) Образование качественных прилагательных

Инструкция: "Если днем жарко, то день какой?"

Жарко -

Душно -

Солнце -

Ветер -

Холодно -

Мороз -

Снег -

Дождь -

Туман -

Пасмурно -

в) Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: "Скажи, чей хвост, если у собаки хвост собачий"

Медведь -

Волк -

Белка -

Собака -

Лиса -

Заяц -

Задание 3. Образование названий детенышей животных

Инструкция: "Назови детеныша, например, у кошки котята, а у …"

Козы -

Волка -

Утки -

Лисы -

Льва -

Тигра -

Волка -

Медведя -

Критерии оценки:

4 балла - все задания выполнены верно самостоятельно.

3 балла - задания выполнены в пределах 75%, наличие самокоррекции.

2 балла - задания выполнены в пределах 50%, после стимулирующей помощи.

1 балл - задания выполнены в пределах 25%, после стимулирующей помощи. Большинство ответов - неверно образованная форма.

0 баллов - задания выполнены в пределах 10% или не выполнены, отказы выполнения задания.

III. Исследование семантической структуры слова

Цель:

Определить умение подбора синонимов и антонимов к словам.

Материал:

парные карточки, картинки.

Задание 1. Подбор синонимов к словам

Инструкция: "Я скажу тебе слово, а ты ответь, как можно назвать это слово другим словом. Например, здание - дом".

Доктор -

Глядеть -

Шагать -

Торопиться -

Радостный -

Хмурый –

Критерии оценки:

Высшая оценка - 6 баллов.

1 - балл - подобранное слово является синонимом названного;

0 баллов - подобранное слово не соответствует синониму названного слова или слово не подобрано.

Задание 2. Подбор антонимов к словам

Инструкция: "Я скажу слово, а ты ответь "наоборот". Например, день - ночь"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Содержание и результаты поискового этапа эксперимента
В ходе поискового этапа эксперимента мы разработали и провели семинар-практикум для воспитателей детского сада. В семинаре участвовало шесть воспитателей различных групп. Тема: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель: совершенствовать ...

Темперамент
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп- ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru