Воробей -
Кукушка -
Волк -
Петух -
Инструкция 3: "Скажи, что делают…?"
Пилой -
Иглой -
Ручкой -
Краской -
Утюгом -
Ножницами -
Топором -
Карандашами -
Молотком -
Ложкой -
Ножом -
Расческой -
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены правильно.
3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.
2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.
1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов - задания не выполнены.
Задание 3. Определение объема активного атрибутивного словаря
Инструкция: "Скажи какой?"
Мяч - (круглый)
Лист - (зеленый)
Перо - (легкое)
Камень - (тяжелый)
Лимон - (кислый)
Варенье - (сладкое)
Перец - (горький)
Чайник - (горячий)
Снег - (холодный)
Ежик - (колючий)
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены правильно.
3 балла - все задания выполнены в пределах 75%.
2 балла - все задания выполнены в пределах 50%.
1 балл - все задания выполнены в пределах 25%.
0 баллов - задания не выполнены.
II. Исследование навыков словообразования
Цель:
исследование навыков словообразования.
Материал:
слова, словосочетания, картинки.
Задание 1. Образование уменьшительно-ласкательных существительных
Инструкция: "Как назвать предмет, если он маленький"
Таз -
Гриб -
Ухо -
Лиса -
Солнце -
Береза -
Лист -
Кружка -
Дерево -
Окно -
Кольцо –
Задание 2. Образование прилагательных
а) Образование относительных прилагательных
Инструкция: "Если предмет сделан из стекла, то он какой? - стеклянный".
Шляпка из соломы - Кисель из клюквы -
Горка изо льда - Салат из моркови -
Шишка ели - Суп из грибов -
Варенье из яблок - Лист дуба -
Кубик из дерева - Куртка из кожи -
б) Образование качественных прилагательных
Инструкция: "Если днем жарко, то день какой?"
Жарко -
Душно -
Солнце -
Ветер -
Холодно -
Мороз -
Снег -
Дождь -
Туман -
Пасмурно -
в) Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: "Скажи, чей хвост, если у собаки хвост собачий"
Медведь -
Волк -
Белка -
Собака -
Лиса -
Заяц -
Задание 3. Образование названий детенышей животных
Инструкция: "Назови детеныша, например, у кошки котята, а у …"
Козы -
Волка -
Утки -
Лисы -
Льва -
Тигра -
Волка -
Медведя -
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполнены верно самостоятельно.
3 балла - задания выполнены в пределах 75%, наличие самокоррекции.
2 балла - задания выполнены в пределах 50%, после стимулирующей помощи.
1 балл - задания выполнены в пределах 25%, после стимулирующей помощи. Большинство ответов - неверно образованная форма.
0 баллов - задания выполнены в пределах 10% или не выполнены, отказы выполнения задания.
III. Исследование семантической структуры слова
Цель:
Определить умение подбора синонимов и антонимов к словам.
Материал:
парные карточки, картинки.
Задание 1. Подбор синонимов к словам
Инструкция: "Я скажу тебе слово, а ты ответь, как можно назвать это слово другим словом. Например, здание - дом".
Доктор -
Глядеть -
Шагать -
Торопиться -
Радостный -
Хмурый –
Критерии оценки:
Высшая оценка - 6 баллов.
1 - балл - подобранное слово является синонимом названного;
0 баллов - подобранное слово не соответствует синониму названного слова или слово не подобрано.
Задание 2. Подбор антонимов к словам
Инструкция: "Я скажу слово, а ты ответь "наоборот". Например, день - ночь"
Прочие статьи:
Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность
педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...
Содержание и результаты поискового этапа эксперимента
В ходе поискового этапа эксперимента мы разработали и провели семинар-практикум для воспитателей детского сада. В семинаре участвовало шесть воспитателей различных групп. Тема: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель: совершенствовать ...
Темперамент
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп- ...