Мы предполагали, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы работы.
В результате исследования было выявлено, что у 15 учителей преобладают внутренние мотивы работы, у 7 – внешние положительные мотивы, у 1 – внешние отрицательные мотивы оказались наравне с внешними положительными мотивами, у 1 преобладают внешние отрицательные мотивы.
Значит, таким образом, наша гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.
Актуальной проблемой в русле которой мы будем проводить свое исследование, будет мотивация педагогической деятельности. Наше исследование будет полезно в первую очередь самим педагогам начальных классов для оптимизации учебного процесса и отношений в классе. Во вторую очередь психологам-профконсультантам, с целью помочь молодежи сделать осознанный выбор профессии. В третью очередь – социальным работникам для проведения мероприятий, способствующих улучшению педагогической деятельности учителей начальных классов.
Известно, что педагогическая деятельность учителей начальных классов мотивирована в большей мере внутренними мотивами. В связи с этим можно предположить, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы.
В результате исследования было выявлено, что у 15 учителей преобладают внутренние мотивы работы, у 7 – внешние положительные мотивы, у 1 – внешние отрицательные мотивы оказались наравне с внешними положительными мотивами, у 1 преобладают внешние отрицательные мотивы.
Значит, таким образом, наша гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.
Во время написания данной работы я почерпнул для себя много новой информации:
1) Основным фактором педагогической деятельности является ее мотивация. В отечественной и зарубежной психологии неоднозначное трактование понятий «мотив» и «мотивация».
2) Наиболее полная структура педагогической деятельности у А.К. Марковой. Она включает в себя 10 групп умений учителя.
3) Существуют два типа учителей – это учителя, ориентированные на результат, и учителя, ориентированные на развитие.
4) Есть два вида притяжения к педагогической деятельности: целенаправленное притяжение и вынужденное притяжение. Целенаправленное притяжение обусловлено внутренними мотивами, вынужденное – внешними мотивами. Однако есть учителя, которых держат в школе эгоистические мотивы.
5) Прежде чем выбирать профессию, нужно навести о ней «справку», то есть узнать о противопоказаниях, о требованиях к личности, о профессионально-важных качествах и свойствах деятельности.
6) У учителя начальных классов огромное количество ролей. Помимо них он должен быть еще и примером для подражания.
7) Для определения мотивов профессиональной педагогической деятельности применяется методика К. Замфир. В ее основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.
8) Данные моего исследования относительно новые, потому что на этой выборке до меня никто из ученых, занимавшихся изучением данной проблемы, не проводил своих исследований.
9) Моя гипотеза о том, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы нашла свое экспериментальное подтверждение.
Прочие статьи:
Понятие воспитания
Понятие «воспитание» связано и в то же время отличается от понятий «становление» и «социализация». Социализация- процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, вводит избирательно в свою систему поведения такие нормы и правила по ...
Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...
Общая характеристика базовых понятий темы исследования
В процессе изучения темы нашей выпускной квалификационной работы мы выделили ее наиболее существенные базовые понятия. Наиболее общие и существенные понятия науки о детском движении (социокинетики) – это организация, детская организация, детское объединение, детское общественное объединение, детско ...