Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов

Статьи об образовании » Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов » Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов

Страница 1

При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана).

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция внутренней и внешней мотивации.

Напомним, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение сама деятельность. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к самой деятельности (мотивы социального престижа, заработной платы), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы делятся на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы несомненно более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Инструкция: «Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале».

Обработка результатов: Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ), внешней отрицательной (ВОМ), в соответствии со следующими ключами:

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

Интерпретация результатов: На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности.

Мотивационный комплекс представляет собой соотношение трех типов мотивации: ВМ, ВПМ, ВОМ.

Наилучшим оптимальным мотивационным комплексом следует считать следующие 2 типа сочетаний:

ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ

Мы проводили исследование на базе средних школ №26, №30 г.Читы.

Возраст испытуемых: от 26 до 63 лет.

Средний возраст: от 31 до 48 лет.

Стаж работы: от 5 до 42 лет.

Средний стаж: от 11 до 28 лет.

Результат

Интерпретация

1

ВПМ = ВОМ > ВМ

Для данного учителя преимущественное значение имеют внешние положительные и внешние отрицательные мотивы. Внутренние мотивы имеют незначительное значение

2

ВМ > ВПМ > ВОМ

Для деятельности данного учителя преимущественное значение имеют внутренние мотивы

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов . № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...

Развитие понимания речи в онтогенезе
Обобщенно развитие понимания речи детей представлены в работе Н.С. Жуковой, где она выделяет шесть уровней понимания речи. При обследовании детей раннего возраста особенно важным является то, понимает ли ребенок обращенную речь. 1 уровень – выражено речевое внимание, прислушивается к голосу, адеква ...

Работа в специальном детском доме
С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области, считавшейся поначалу глубоким тылом, стали создаваться специальные детские дома. В эти особые детские учреждения по решению властей отбирались дети военнослужащих Красной армии, бойцов партизанских отрядов, а также дети-сироты, родител ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru