Математические уроки сказки

Страница 1

Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес.

Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развивать, минуя сказку, не только воображение, но и первые навыки критического геометрического материала, обдумывать предложенную ситуацию, которая требует воображения и умения, выявлять необходимую информацию для принятия решения. И использовать необходимую информацию для решения.

На уроках сказках всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное - учит детей быть добрыми и справедливыми.

Сказки при изучении математики можно использовать следующим образом. Герои сказки испытывают трудности. Дети пытаются им помочь. Они отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, вспоминают пословицы.

Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения, как математического материала, так и литературного.

Урок-сказка "Гуси-лебеди".

этап закрепления знаний нумерации числе от1 до 10/

Звенит звонок. Учитель сообщает, что сегодня не совсем обычный урок математики. На нем все ученики класса отправляются в волшебный мир русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Помните, гуси-лебеди унесли братца?

Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки.

Но прежде, чем помочь девочке, ее просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим роли и поможем ей. Начинаем.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела печь стоит.

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

Выполни мои задания - скажу.

Некогда мне, я спешу.

Давайте, дети поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась.

Дети поворачивают карточки, на которых написаны задания:

Покажи число, которое меньше 4, но больше 2.

Покажи число, которое больше 4, но меньше 6.

Назови числа от1 до 10 через одно.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Отгадай, какие числа пропущены, скажу.

4+…=7

. +…=9

Назови числа, которые можно представить в виде двух одинаковых слагаемых: 10,9,8,7,6,5,4.

Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.

А вы ребята, сможете помочь девочке?

Дети выполняют задания.

Бежит девочка дальше. Течет молочная речка с кисельными берегами.

Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Увеличь каждое число 13,4,7,16 на 3 и назови из них самое большое. Уменьши каждое число на 2 и назови самое маленькое из них - скажу.

Боюсь, не успею я, - ответила девочка и побежала дальше.

А вы сможете, ребята, выполнить это задание?

Добежала девочка до избушки на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке нашла она братца, схватила его девочка на руки и побежала. Увидали ее гуси-лебеди и полетели за ней. Подбежала девочка опять к молочной речке с кисельными берегами и просит:

Речка, матушка, спрячь нас от них!

Ответь на вопрос - спрячу.

На какие два слагаемых можно разложить 8 и 7?

Сравни два числа и поставь знак >,< или =: 5…6,6…4?

Назови число, следующее в ряду за числом 9, идущее при счете перед числом 7.

Девочка ответила, (класс следит за правильностью ответов), и река укрыла ее с братцем под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне, быстро решила ее задачу. (Под яблоней лежало 3 яблока. С дерева упало еще 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?) Яблоня заслонили их ветками. Гуси-лебеди опять их не увидели и пролетели мимо.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методические особенности экологического образования детей в старшем дошкольном возрасте
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической образованности возможно в результате применения методики с учетом в ...

Представление об учебной задаче
Формирование учебной деятельности невозможно без наличия в ней учебной задачи. Учебная деятельность включает соответствующие потребности, мотивы, задачи, действия и операции. У детей, приходящих в 1 класс, целостной ее структуры еще нет. Она формируется в течение нескольких лет, особенно интенсивно ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru