Но самым главным экологическим праздником в подготовительной к школе группе является всемирный День Земли (22 апреля). В этот день с дошкольниками проводится второе занятие с глобусом, посвященное экологическим проблемам. Дети уже много знают, их представления можно расширить и углубить − пусть они накануне выпуска в школу задумаются о жизни на Земле. В этот день проводится акция «Украсим Землю цветами» − дети высевают семена, высаживают выращенную ими рассаду цветочных культур на участок и в места ближайшего окружения (чтобы везде было красиво). Вечером проводится праздник, на котором подводится итог первым в жизни детей хорошим делам, их отношению к природе: дошкольников посвящают в «Юные экологи», им вручают первый документ − Свидетельство «Юный эколог», маленький подарок. Об их хороших делах, любви к природе свидетельствует выставка работ в зале: календари природы (их много, они разные), самодельные книги по рассказам Танасийчука и глобус, «Панорама добрых дел», плакаты в защиту ели, рисунки детей и фотографии походов. Все это представлено для всеобщего обозрения, и дети убеждаются: они действительно любят природу и не зря получают статус маленького эколога.
Дошкольный возраст отличается особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются ребенку на данном этапе его развития, спецификой его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, его знаний и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей. В содержании и методике экологического образования детей старшего и младшего дошкольного возраста существуют значительные различия. В программах по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром достаточно много внимания уделяется вопросам ознакомления с природой. Поэтому к пяти годам у ребенка уже сформирован ряд представлений об окружающей среде и определенное отношение к ней, которые могут служить основой для экологического образования в старшем возрасте.
Таким образом, по отношению к детям 5-7 лет можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, формировании представлений о взаимосвязях природных объектов и явлений.
Теоретическое исследование особенностей экологического образований детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать следующие заключения:
1) Цель экологического образования - формирование нравственно-ценностных отношений к природе и людям, способности к самоограничению, чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, практического участия в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой.
2) Экологическое образование и воспитание детей позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с природой, с самим собой как частью природы.
3) Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладываются первые основы миропонимания и нравственно ценностного опыта взаимодействия с предметно - природной средой.
4) Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической образованности возможно в результате применения методики с учетом всех возрастных групп.
5) Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье, т.е. носит комплексный характер.
Прочие статьи:
Темперамент
Темпер-т – сов-ть св-тв хар-х динамич-е особенности протекания псих-х процессов и поведения чел-ка, их силу, скорость, возник-е, прекр-е и изменение. Темп-т оказ-т сущест-е влияние на формирование хар-ра и поведения чел-ка, иногда определ-т его поступки, индивид-ть, поэтому полностью отделить темп- ...
Методика разработки листов рабочей тетради
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Основное содержание учебного материала определено программой, его изложение в кратком виде, на наш взгляд, как может быть дано в рабочей тетради, так и может ...
Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании
Профессиональное образования обычно рассматривается как овладение определёнными навыками по конкретной профессии и специальности. Однако, как показывает практика, в процессе профессионального образования обучаемый получает гораздо более широкой комплекс информации и навыков, а не только знания и кв ...