Соблюдение дидактических принципов

Страница 4

Для повышения учебной активности учеников такого психического склада их надо чаще поощрять, замечая даже незначительные их успехи. Критику же и тем более порицания им следует высказывать в осторожной форме, лучше без присутствия одноклассников.

В то же время настойчивого и уверенного в себе учащегося, да к тому же обладающего хорошими данными для занятий физической культурой, если он не проявляет должного старания, можно порицать. Порицание вызовет у него лишь стремление доказать учителю, что тот был неправ, приведет к усилению его активности на занятиях.

Индивидуализация подхода требует предварительного изучения психологических особенностей учащихся, их физических возможностей. Только познав ученика, учитель физической культуры может успешно реализовать на практике этот дидактический принцип.

Рациональное использование способов, изложенных в курсовой работе сможет повысить познавательную и двигательную деятельность учащихся на уроках физической культуры. Прежде всего, это повышение познавательной и двигательной активности учащегося, занимающихся физической культурой.

Одним из факторов повышения активности является проявление интереса к физической культуре. Но проявление интереса на разных возрастных этапах различен, поэтому учитель физической культуры должен строить свою работу с учётом конкретных причин проявления школьниками интереса, дифференцированно подходить к изучению программного материала, учитывать социальные и биологические факторы, мотивы учащихся, половую принадлежность.

Поддержание интереса и целеустремлённости зависит от формирования удовлетворённости занятиями физической культуры, понимания значимости предмета. Этому способствует:

создание условий для проведения урока;

оптимальная физическая нагрузка;

эмоциональность урока;

стиль руководства;

проявление интереса к выполнению упражнений;

достижение учащимися результатов.

В результате проделанной работы определены способы повышения учебной активности на уроках физической культуры:

создание положительного эмоционального фона на уроке;

разнообразие средств и методов;

правильная постановка задач;

оптимальная загруженность учащихся на уроке;

оценка деятельности учащихся;

осуществление контроля.

Особое место занимают дидактические принципы, которые обеспечивают успешность обучения. Соблюдение этих принципов во многом определяет активность учащихся на уроке физической культуры.

Данная курсовая работа поможет молодому учителю повысить учебную активность учащихся на уроках по физической культуре. Даст толчок для повышения его педагогического мастерства.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Эстетическое освоение мира учащимися как социально-педагогическое явление
Центральной категорией нашего исследования выступает «эстетическое освоение мира» как социально-педагогический феномен, обладающий широким спектром толкования содержания. «Эстетическое» (чувствующий, чувственный) трактуется как начало, общее универсальное свойство, пронизывающее все процессы и явле ...

Народная игра и ее место в образовательной деятельности ДОУ
На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Как мы указывали ранее, одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольног ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru