речь нарушение задержка дошкольный
В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет).
Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют следующие этапы в развитии речи ребенка:
1) гуление – возникает в результате общения ребенка со взрослым в возрасте от 2 до 5–7 месяцев;
2) лепет – возникает в 4 месяца и продолжается до 30 недель;
3) слова – первые слова возникают на фоне продолжающегося лепета в возрасте 11–12 месяцев;
4) предложение (фраза) – формируется у ребенка в возрасте 2–2,6 лет, появляются вопросы “где?, “куда?”, с 3-х лет – “почему?”, “когда?”;
5) связный рассказ – появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, к 4-м годам ребенок овладевает умением составлять рассказ по картинке и об игрушке, а к 5 годам овладевает элементами контекстной речи.
Основными причинами раннего речевого недоразвития являются:
1)различные родовые и послеродовые травмы;
2)последствия родов Кесаревым сечением;
3)задержка нервно-психического развития;
4)врожденная расщелина неба;
5) педагогическая запущенность или гиперопека (когда родители и родственники ребенка, угадывая его желания, лишают ребенка потребности в самостоятельном говорении).
Ученые утверждают, что любая задержка в речевом развитии ребенка может привести к отклонениям в его поведении и в различных видах деятельности. Поэтому детям раннего возраста с речевыми нарушениями, с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии, необходима специальная помощь.
Прочие статьи:
Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III
уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...
Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: «
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...
Организация педагогической помощи
Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым ...