Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Статьи об образовании » Предупреждение нарушения речи у детей с задержкой речевого развития в раннем возрасте » Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

речь нарушение задержка дошкольный

В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет).

Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют следующие этапы в развитии речи ребенка:

1) гуление – возникает в результате общения ребенка со взрослым в возрасте от 2 до 5–7 месяцев;

2) лепет – возникает в 4 месяца и продолжается до 30 недель;

3) слова – первые слова возникают на фоне продолжающегося лепета в возрасте 11–12 месяцев;

4) предложение (фраза) – формируется у ребенка в возрасте 2–2,6 лет, появляются вопросы “где?, “куда?”, с 3-х лет – “почему?”, “когда?”;

5) связный рассказ – появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, к 4-м годам ребенок овладевает умением составлять рассказ по картинке и об игрушке, а к 5 годам овладевает элементами контекстной речи.

Основными причинами раннего речевого недоразвития являются:

1)различные родовые и послеродовые травмы;

2)последствия родов Кесаревым сечением;

3)задержка нервно-психического развития;

4)врожденная расщелина неба;

5) педагогическая запущенность или гиперопека (когда родители и родственники ребенка, угадывая его желания, лишают ребенка потребности в самостоятельном говорении).

Ученые утверждают, что любая задержка в речевом развитии ребенка может привести к отклонениям в его поведении и в различных видах деятельности. Поэтому детям раннего возраста с речевыми нарушениями, с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии, необходима специальная помощь.


Прочие статьи:

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по предмету "Человек и мир"
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят сво ...

Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента
Задачи констатирующего этапа эксперимента: Выявить уровень развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте. Выявить уровень сформированности межличностных отношений у детей ста ...

Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов . № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru