Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Статьи об образовании » Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей » Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы, проведённой на базе ДОУ № 4 комбинированного вида г. Октябрьска по повышению уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях по математике знания в условиях дидактической игры. Была прослежена динамика изменения уровня умения в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе эксперимента уровень развития детей был приблизительно одинаков. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанной нами методики совершенствования работы. Результаты детей улучшились. Один ребенок достиг высокого уровня умения, также возросли показатели среднего уровня с 67,7% до 78%, но к сожалению остался один ребенок на прежнем низком уровне.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали считать предметы на расстоянии, взором, вслух произнося числительные и пользуясь указательным жестом. Дети стали более активными, самостоятельными и внимательными к действиям счета, стали рассуждать, доказывать. Некоторые заметно расширили свои знания, за счет общения в игре с другими детьми, они не только стали решать задачи без всякой наглядной опоры, но и самостоятельно придумывать новые игры со счетными действиями, привлекая к ним и других детей.

Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, и вопрос остаётся актуальным. Однако в плане повышения роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей старшего дошкольного возраста в конкретных условиях детского учреждения.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей будет значимой, если педагогическая работа по их использованию будет носить целенаправленный и планомерный характер, если создать такие педагогические условия:

1. Систематически давать детям возможность использовать свои знания на практике;

2. Способствовать самореализации детей в различных видах игровой деятельности;

3. Развивать познавательную деятельность детей, через нетрадиционный подход к использованию дидактических игр в педагогической деятельности;

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития приобрело в последнее время особую актуальность. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Требования, предъявляемые к ребенку современной общеобразовательной школой, таковы ...

Применение правил
Объяснение правила и понимание его учащимися — это только начало работы над созданием пунктуационного навыка. «Усвоение правил и их применение,— говорит Н. А. Менчинская в статье «Психология обучения»,— трактуется как две стороны единого процесса, поскольку учащийся может усвоить в полной мере толь ...

Народная игра и ее место в образовательной деятельности ДОУ
На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Как мы указывали ранее, одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольног ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru