Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры

Статьи об образовании » Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей » Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры

Страница 1

Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания.

Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих игр дети самостоятельно организовывали игры «Аэропорт», «Магазин».

Педагоги поощряли детскую инициативу, поддерживали радостную атмосферу, старались создать интересную перспективу игры на следующий день. Дети предлагали поиграть в «Хлебзавод», «Столовую», «Детский сад» и другие игры, которые предоставляют огромные возможности применить и закрепить полученные на занятиях по математике знания и умения.

В содержании математических знаний и умений входит измерение. Введение в программу измерения непрерывных величин (протяженностей, массы, объемов жидкости и вместимости сосудов), использование для измерения условных мер разного размера помогает детям уяснить новое значение числа как выражения отношения одной величины к другой, принятой за единицу меры.

Многие профессии взрослых, которые доступны пониманию детей (например, швея, столяр, доярка, продавец и др.), основаны на измерении. Оно является необходимым средством выполнения различных трудовых процессов. Детям было предложено воспроизвести в сюжетно-дидактических играх действия людей разных профессий. Для проявления самостоятельной познавательной деятельности дети выбрали следующие игры: «Швейная фабрика», «Молочная ферма».

Выполняя разные роли в игре «Мебельная мастерская» (Приложение 5), дети измеряют протяженности, следя за точностью работы. Удовлетворяется желание всех детей осуществлять процесс измерения, не ожидая очереди для работы в мастерской. Дошкольники выбирают роли в соответствии со своими, интересами. Измерение включается и в другие игры. Так, жильцам одной квартиры привозят мебель, и, прежде чем ее расставить, мальчики измеряют длину простенка и ширину шкафа (игра «Новоселье»).

Диспетчеры устанавливают маршруты поездов и теплоходов, следят за временем их отправления, измеряют расстояние от одной станции до другой (игра «Транспорт»).

Кто-то из ребят предложил построить жилой район. Так началась игра «Строительство». И

вот уже появились первые высотные дома. Строитель Алеша комментировал результаты своего труда строками из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?».

Бетонщики в это время сооружали новую дорогу. Двое мальчиков – Андрей и Толик – решили провести разделительную линию и расставили дорожные знаки. С помощью условных мерок (линеек) они начали измерять длину и ширину дороги. Это

привлекло внимание еще троих детей. Все дружно трудились, и вскоре на дороге появилась разделительная линия белого цвета, дорожные знаки для пешеходов и транспорта.

В процессе работы по повышению уровня умения применять полученные математические знания в процессе дидактических игр также были использованы настольно-печатные игры и игры с «жизненным» дидактическим материалом.

Одновременно с дополнительным введением в самостоятельную деятельность детей дидактических игр продолжались занятия по формированию элементарных математических представлений.

В обстановке группы была создана атмосфера, которая побуждала детей использовать свои знания и умения в самостоятельной игровой деятельности.

В уголке группы были размещены различные игры-лото: «Что похоже на данную фигуру?»; «Найди на один меньше».

С родителями детей данной группы была проведена консультация на тему: «Специфика развития математических способностей» (приложение 8)

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Интерактивный аппаратный комплекс на уроках физики
Аппаратное обеспечение Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. ...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку
И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/пр ...

Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru