Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе.
4. Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив.
Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой – их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака».
5. Общие выводы:
Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.
Явно видно только один недостаток – не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса.
Психодиагностические методики
Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»
№ |
Качества |
Учитель должен быть … |
На самом деле как учитель я … |
Педагоги считают, что как учитель я … |
Ученики считают, что как учитель я … |
Хотелось бы, чтобы я был учителем, который … | ||||||||||||||||||||||
в |
о |
и |
н |
в |
о |
и |
н |
в |
о |
и |
н |
в |
о |
и |
н |
в |
о |
и |
н | |||||||||
1 |
Терпимый | |||||||||||||||||||||||||||
2 |
Знающий | |||||||||||||||||||||||||||
3 |
Увлеченный | |||||||||||||||||||||||||||
4 |
Ответственный | |||||||||||||||||||||||||||
5 |
Способный | |||||||||||||||||||||||||||
6 |
Трудолюбивый | |||||||||||||||||||||||||||
7 |
Здравомыс-лящий | |||||||||||||||||||||||||||
8 |
Компетентный | |||||||||||||||||||||||||||
9 |
Самосовершен-ствующийся | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
Справедливый | |||||||||||||||||||||||||||
11 |
Грамотный | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
Активный | |||||||||||||||||||||||||||
13 |
Великодушный | |||||||||||||||||||||||||||
14 |
Вдумчивый | |||||||||||||||||||||||||||
15 |
Целеустремленный | |||||||||||||||||||||||||||
16 |
Самостоятель-ный | |||||||||||||||||||||||||||
17 |
Эрудированный | |||||||||||||||||||||||||||
18 |
Ищущий | |||||||||||||||||||||||||||
19 |
Доброжела-тельный | |||||||||||||||||||||||||||
20 |
Успешный | |||||||||||||||||||||||||||
21 |
Заинтересован-ный | |||||||||||||||||||||||||||
22 |
Волевой | |||||||||||||||||||||||||||
Прочие статьи:
Гендер в образовании
Педагогика - наука о взаимодействии людей разного возраста в процессе передачи культуры от поколения к поколению в широком смысле слова. Центральным звеном и основой педагогической деятельности является воспитание. В процессе воспитания и взаимодействия с окружающей средой происходит социализация р ...
Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения
Базой исследования является Государственный политехнический колледж города Астаны. Данный колледж - одно из крупнейших технических учебных заведений профессионального образования страны. Колледж образован в 1994 году в период реформирования системы образования и создан на базе расформированных техн ...
Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по
данным констатирующего и диагностирующего замера
№ п/п членов контрольной группы Показатели уровня готовности к школе: констатирующий замер Ранг Показатели уровня готовности к школе: диагностический замер Ранг 1 20,0 15,5 21,0 19,0 2 19,0 10,0 19,0 10,0 3 21,0 19,0 21,0 19,0 4 18,0 4,5 18,0 4,5 5 17,0 1,5 17,0 1,5 6 18,0 4,5 17,0 1,5 7 20,0 15,5 ...