5. Часто применяют пересказ с опорой на сюжетные картинки в лицах, в виде драматизации. Этот вид работы очень нравится детям, так как он близок к игровому.
Успех коррекционного процесса возрастет, если аналогичные упражнения проводят с детьми и родители. Выполняя указанные задания с ребенком дома, можно по аналогии с перечисленными придумывать разнообразные их варианты, превращая тренировочные упражнения в интересные игры.
Организация логопедических занятий
Логопедические занятия в специальном детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.
Логопедические (фронтальные) занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяют на следующие типы.
1- Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка:
а) занятия по формированию словарного запаса;
б) занятия по формированию грамматического строя языка.
2. Занятия по развитию звуковой стороны речи.
3. Занятия по развитию связной речи.
4. Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
5. Логопедические фронтальные занятия по формированию произношения.
Таким образом, система коррекционного обучения детей с острыми нарушениями речи будет наиболее эффективной, если в учреждении компенсируемого вида будут созданы специальные образовательные условия, включающие:
1) диагностический блок (клиническое, логопедическое, психолого-педагогическое изучение детей), в структуру которого целесообразно включить нейропсихологическое исследование детей по адаптированной для дошкольного возраста методике;
2) лечебно-профилактический блок (медикаментозное лечение, лечебная физкультура, массаж и гидромассаж, физиотерапия, фитотерапия и т. д.);
3) воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий блок (педагогическая и логопедическая работа, психологическая коррекция);
4) социальный блок (психологическая и педагогическая помощь родителям, оптимизация микросоциальных условий
Под влиянием всестороннего коррекционного обучения и воспитания у детей с ОНР III уровня происходят позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.
Изучив литературу по поднятой проблеме, мы ознакомились с состоянием поднятой проблемы в науке, изучили симптоматику общего недоразвития речи, провели анализ проявлений общего недоразвития реи в зависимости от уровня речевого развития.
Проанализировав выбранную литературу по коррекции ОНР, мы выявили ведущие задачи коррекционной работы с детьми с ОНР III уровня:
1) практическое усвоение лексико-грамматических средств языка;
2) дальнейшее развитие связной речи;
3) формирование полноценной фонетической стороны языка: совершенствование артикуляционных навыков, фонематического слуха, звукопроизношения и слоговой структуры;
4) развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
5) овладение элементами грамоты.
Также мы сделали вывод: логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным, но важным.
Прочие статьи:
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности
гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...
Задачи занимательного характера
В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети решают задачи такого вида с большим удовольствием. 1) Зайцы по ле ...
Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии
школьников
Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...