Мои занятия включают в себя следующие виды музыкальной деятельности:
1)восприятие музыки (дает информацию о произведении в его целостности).
2)разбор произведения (характер музыки, темп, размер, прохлопывание ритмического рисунка).
3)исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, танец)
4)музыкально-творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация на детских музыкальных инструментах, танцевально-игровое творчество)
Главным требованием для всех видов деятельности является выразительность, способность непосредственно и искренне передать эмоциональное содержание музыки.
Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю диагностику, в которой выделены следующие параметры:
Интонирование |
Чувство ритма |
Дикция |
Артистизм | |||
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
правильное воспроизведение звуков, различных по высоте, точность воспроизведения интервалов |
ясность, разборчивость произнесения текста (с правильным ударением), позволяющая без напряжения понимать смысл слов, тем самым облегчающая восприятие музыки |
исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения. | |||
Координация |
Ориентация в пространстве |
Сольное исполнение |
Исполнение в ансамбле | |||
умение согласовывать движения различными частями тела под музыку. |
умение ощущать своё тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене. |
умение исполнять произведение сольно в музыкальном сопровождении или без него. |
исполнение одного произведения совместно, согласовано, соразмеряя свою художественную индивидуальность с индивидуальностью остальных членов ансамбля. | |||
Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года (см. в приложении)
Для определения уровня развития музыкально-ритмических способностей, я использую трехбалльную систему, где
3 – это показатель высокого уровня развития;
2 – средний уровень развития;
1 – начальный уровень.
В процессе диагностирования выявляю группы ребят с начальным уровнем развития музыкально-ритмических способностей, средним или высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования. Знание способностей ребят помогает мне определить основные проблемы детей и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений.
Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.
Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей ребят) играют огромную роль в достижении результатов.
Прочие статьи:
Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения
основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...
Содержание деятельности учителя по формированию устойчивого навыка соблюдения
речевых норм учащимися 5-6 классов основной общеобразовательной школы
Формированию у учащихся устойчивого навыка соблюдения речевых, в том числе и лексических норм, конечно, непосредственно способствует прежде всего учитель. Поэтому совершенствование качества подготовки школьных учителей русского языка, связанное с необходимостью научить учащихся правильно пользовать ...
Понятие умственной отсталости
Под умственной отсталостью понимают врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Другое определение, используемое, в основном, в зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости: уровень интеллекта ни ...