Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста
Таблица №7
Уровни |
Критерии уровней (балл) |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
3,5 – 4 балла |
50% |
62,5% |
Средний |
2,5 – 3,4 балла |
50% |
37,5% |
Низкий |
2,4 – 0 балла |
0% |
0% |
Рис.4.
Рис.5.
Данные диаграммы показывают, что у детей экспериментальной группы высокий уровень развития артикуляционной моторики повысился с25% до 50%, а низкий уровень снизился до 0%. Показатели в контрольной группе так же повысились: высокий уровень был у 50% детей, а стал у 62,5%, низкий уровень был у 12,5% детей, а в конце года снизился до 0%.
Сравнительная гистограмма развития сложно-координированной артикуляционной моторики у детей контрольной и экспериментальной группы на констатирующем и контрольном эксперименте эксперимента
Экспериментальная Контрольная
Группы
У детей экспериментальной группы среднеарифметическое составляло 3,1 балла, а в конце эксперимента балл повысился до 3,45 т.е на 0,35 балла, что соответствует среднему уровню развития речевой моторики. У детей контрольной группы среднеарифметическое составляло 3,4 балла, к концу эксперимента стало составлять 3,6 балла, т.е. повысилось на 0,2 балла, что соответствует высокому уровню развития сложно-координированных артикуляционных движений.
Сравнительная гистограмма наглядно демонстрирует результаты проведенного эксперимента и показывает, что уровень развития артикуляционной моторики в экспериментальной группе вырос на 0,35 балла, а в контрольной группе на 0,2.
Констатирующий эксперимент, который проходил в январе 2010 года показал, что уровень развития речевой моторики у детей контрольной и экспериментальной группы находится на среднем уровне и требует специального коррекционного воздействия.
На этапе формирующего эксперимента мы реализовали комплекс мероприятий, направленный на развитие артикуляционной моторики, который учитывал традиционный подход к данной работе и интересы детей данного возраста, практически внедряли в работу авторские, разработанные нами методические и дидактические пособия, которые существенно повышали эффективность работы.
Контрольный эксперимент проходил в конце апреля 2010 года в виде, диагностических проб при использовании словесных инструкций, образца, показа.
Наблюдения за артикуляционной моторикой детей в ходе контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы подвижность, выносливость, точность движений активных мышц артикуляции значительно возрос. Кроме того, предъявляемый комплекс упражнений вызвал интерес детей к данной работе и сделал многочисленные повторения не однообразными и скучными, а увлекательными и разнообразными.
Обработав полученные результаты эксперимента, мы увидели, что у детей экспериментальной группы высокий уровень развития артикуляционной моторики повысился с 25% до 50%, а низкий уровень снизился с 25% до 0%.
В I главе настоящей учебно-исследовательской работы мы уточнили основные понятия исследования «речь», «артикуляция», «артикуляционный комплекс».
Рассмотрели методы логопедического воздействия, направленные на развитие артикуляционной моторики у дошкольников. Определили цели, методику и возможности артикуляционной гимнастики в развитии иннервации мышц речевого аппарата у детей старшего дошкольного возраста.
Прочие статьи:
Увлечение кинокамерой
Есть люди, которым мало ходить и смотреть кем-то созданные фильмы. Они сами стараются творить. Благодаря им и создаются любительские кинофильмы, рассказывающие о наших проблемах и радостях, о щедрой природе родного края и богатом музыкальном мире, о людях, окружающих нас, происходящих событиях. Сре ...
Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...
ОНР - как психолого- педагогическая проблема
Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е. Ляско, Л.Н. Ефименкова, Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская и др. Общее недоразвитие речи - это различные, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов ре ...