Таким образом, из таблицы 1 видно, что у 60% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 40% детей этот показатель возрасту не соответствует.
В таблице 2 приводятся показатели детей контрольной группы.
Таблица 2 Развитие умения принимать роль у детей КГ
Фамилия, имя ребенка |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
Развитие умения принимать роль не соответствует возрасту |
1. Ксюша |
+ | |
2. Олег |
+ | |
3. Антон |
+ | |
4. Ринат |
+ | |
5. Элина |
+ | |
6 .Айгуль |
+ | |
7. Артем |
+ | |
8. Алеша |
+ | |
9. Настя |
+ | |
10. Даша |
+ |
Таким образом, из таблицы 2 видно, что у 70% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 30% детей этот показатель возрасту не соответствует.
Кроме этого по результатам игры "Кто в домике живет?" установили следующее. Одни дети только вели диалог с воспитателем и не вступали в ролевые отношения. Другие дети вступали в диалог с зайчиком, но на его вопрос: "Кто ты?" - отвечали: "Даша" или "Артем". Третьи дети брали на себя определенную роль: кто-то был мишкой, другим зайчиком, лисичкой, белочкой. Причем они не только брали на себя роль, но и развивали сюжет: предлагали "побегать с зайчиком", "поиграть с ним", "подружиться", "потанцевать", "покормить его", "угостить морковкой" и т.д.
По результатам проведенного исследования составили таблицы:
Таблица 3 Результаты, полученные в ходе игры "Кто в домике живет?" с детьми Э
Фамилия, имя ребенка |
Не принимает на себя роль |
Принимает на себя роль, но не взаимодействует |
Принимает на себя роль и развивает сюжет игры |
1.Артур |
+ | ||
2.Регина |
+ | ||
3. Денис |
+ | ||
4.Айзиля |
+ | ||
5. Костя |
+ | ||
6. Эдик |
+ | ||
7. Марат |
+ | ||
8. Аделя |
+ | ||
9. Юля |
+ | ||
10 Вика |
+ |
Прочие статьи:
Анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку для 5-6
классов с точки зрения представленности в них материала для работы над лексическими
нормами
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам и одним из направлений является овладение нормами русск ...
Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности
педагога
Воспитательная деятельность имеет ряд функционально-деятельностных характеристик. Среди них можно выделить цели, приоритеты, функции воспитательной деятельности, ее психологические особенности. Цели воспитательной деятельности педагога В исследованиях последних лет подчеркивается, что вопрос о цели ...
Психолого-педагогические аспекты применения различных художественных техник
в старшей дошкольной группе
дошкольный творчество изобразительное искусство Детство – это первая ступень человека, на которой начинается познание мира. Через конкретные живые образы природа вливается в живое существо миром красок, чувств, разнообразных форм и явлений. На этом важном жизненном этапе идет процесс интенсивного п ...