Таким образом, из таблицы 1 видно, что у 60% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 40% детей этот показатель возрасту не соответствует.
В таблице 2 приводятся показатели детей контрольной группы.
Таблица 2 Развитие умения принимать роль у детей КГ
Фамилия, имя ребенка |
Развитие умения принимать роль соответствует возрасту |
Развитие умения принимать роль не соответствует возрасту |
1. Ксюша |
+ | |
2. Олег |
+ | |
3. Антон |
+ | |
4. Ринат |
+ | |
5. Элина |
+ | |
6 .Айгуль |
+ | |
7. Артем |
+ | |
8. Алеша |
+ | |
9. Настя |
+ | |
10. Даша |
+ |
Таким образом, из таблицы 2 видно, что у 70% детей развитие умения принимать роль соответствует возрасту, в то же время у 30% детей этот показатель возрасту не соответствует.
Кроме этого по результатам игры "Кто в домике живет?" установили следующее. Одни дети только вели диалог с воспитателем и не вступали в ролевые отношения. Другие дети вступали в диалог с зайчиком, но на его вопрос: "Кто ты?" - отвечали: "Даша" или "Артем". Третьи дети брали на себя определенную роль: кто-то был мишкой, другим зайчиком, лисичкой, белочкой. Причем они не только брали на себя роль, но и развивали сюжет: предлагали "побегать с зайчиком", "поиграть с ним", "подружиться", "потанцевать", "покормить его", "угостить морковкой" и т.д.
По результатам проведенного исследования составили таблицы:
Таблица 3 Результаты, полученные в ходе игры "Кто в домике живет?" с детьми Э
Фамилия, имя ребенка |
Не принимает на себя роль |
Принимает на себя роль, но не взаимодействует |
Принимает на себя роль и развивает сюжет игры |
1.Артур |
+ | ||
2.Регина |
+ | ||
3. Денис |
+ | ||
4.Айзиля |
+ | ||
5. Костя |
+ | ||
6. Эдик |
+ | ||
7. Марат |
+ | ||
8. Аделя |
+ | ||
9. Юля |
+ | ||
10 Вика |
+ |
Прочие статьи:
Правильная постановка задач на уроке
Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1) Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того, чтобы поставить задачу, которая должна быть решена ...
Диагностика уровня познавательной активности детей
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
на базе ДОУ №17 в п. Песчанка был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Э ...
Изучение стратегии семейного воспитания
Важное значение для воспитания ребенка с нарушениями интеллекта имеет стратегия семейного воспитания. Для ее выявления родителям был предложен тест. Родителям предлагалось из четырех вариантов ответа выбрать самый для них предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется харак ...