Активизация познавательной деятельности учащегося. Познавательный интерес

Страница 5

4) Разнообразие уроков, нешаблонное их построение, включение в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использование Т.С.О., наглядных пособий, разнообразие устного счета.

5) Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы.

6) Использование различных форм обратной связи: систематическое проведением опросов, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом.

7) Разнообразие домашнего задания.

8) Установление внутри и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве.

Развитие познавательного интереса на уроках математики.

Интерес к учебному предмету – направленность личности на процесс овладения знаниями, избирательно обращенная к определенному учебному предмету (к предмету математика). Интерес к учебному предмету выступает как разновидность, частный случай познавательного интереса, базирующегося на специфической человеческой потребности в новых впечатлениях, новой информации. Выделение интереса к учебному предмету как особого вида познавательного интереса обусловлено спецификой учебной деятельности в среднем и старшем звеньях школы.

Любой уровень динамики развития познавательного интереса имеет свой основной признак, отличающий его от других уровней. Выделим четыре уровня развития познавательного интереса к урокам математики: любопытство, любознательность, склонность к математическим дисциплинам, устойчивый интерес к обучению.

Раскроем основные диагностические признаки и проявления интереса к учебной деятельности у учащихся на каждом уровне.

1.Любопытство. Эпизодический интерес к внешней стороне задач и занимательному материалу. Интересующий предмет непостоянен. Проявляется у учащихся в виде наблюдения различного рода мероприятий, возможно кратковременное участие в них, если они чем-либо вызывают положительные эмоции. Вне яркого, занимательного материала интерес отсутствует. Низкий познавательный интерес к уроку математики.

2.Любознательность. Положительная реакция на содержательную сторону задачи и занимательного материала вообще. Диапазон интересов сужается. Интерес концентрирован на одном объекте. Обучаемые стремятся к познанию содержательной стороны объекта: интересуются условиями, содержанием предмета. Однако интерес к математике ситуативен. Учащиеся оживляются, задают вопросы, включаются в деятельность, но интерес не устойчив, быстро угасает. Средний познавательный интерес к уроку математики.

3.Склонность к математическим дисциплинам. Стремление к открытию, новые пути реализации полученных решений. Проявляется у обучаемых в активном стремлении участвовать в различных видах деятельности: выполнять долговременные поручения и дополнительные задания, посещать факультативы и клубы. Высокий познавательный интерес.

4.Устойчивый интерес к математике. Потребность в апробировании теоретических знаний на основе имеющейся базы. Интерес к математике имеет профессиональную направленность. Учащиеся положительно оценивают собственные способности, стремятся совершенствовать собственные умения и навыки. Высший познавательный интерес к урокам математики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Место и роль текстовых задач в курсе алгебры современной школы
Обучение математике через решение задач означает такую организацию учебного процесса, при которой через задачи, через их решение реализуется триединая цель обучения (обучающая, развивающая и воспитательная цели). Под обучающей функцией, понимаются те задачи которые направлены на формирование у школ ...

Характеристика основ политехнического образования
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К. Крупской, П.П. Блонским, М.М. Пистраком, А.Г. Калашниковым, Н.К. Гончаровым, С.М. Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам поли ...

Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru