Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских

Статьи об образовании » Методы стимулирования и мотивации учащихся. Оборудование учебных мастерских

Страница 3

Мастерские в учебных заведениях делятся:

- для трудового обучения младших школьников возрастом 6-10 лет (1-4 классы);

- для трудового, допрофильного обучения учеников 5 – 9 классов;

- для трудового, профильного и допрофессионального обучения учеников 10 – 12 классов.

Помещения для трудового обучения должны быть изолированы от основных учебных помещений и размещены на 1 этаже в отдельных блоках с гардеробом и туалетом в них.

Каждая учебная мастерская оборудуется умывальником со щетками и мылом в количестве 20% от численности учеников, а также полотенцами, емкостями для отходов, слива и обтирочных материалов. Учебные мастерские должны полностью обеспечиваться противопожарным инвентарем, пенными и углекислотными огнетушителями, ящиками с песком (не менее одного ящика в каждой мастерской), носилками и универсальными аптечками.

В учебных мастерских вывешиваются стенды, таблицы и плакаты по охране труда, техники безопасности, соответствующие инструкции и предупреждающие надписи.

Площадь рабочего места на одного ученика должна быть 2,2 кв. м.

Площадь инструментальной для хранения инструментов – не менее 15 кв.м.

Полы помещений (деревянные, цементные и др.) должны быть теплыми, гладкими, не скользкими и удобными для очистки. При наличии цементных полов рабочие места учащихся и преподавателя должны быть оборудованы деревянными решетками.

Наименьшая освещенность горизонтальной поверхности на уровне 0,8 м. от пола должна быть: при люминесцентных лампах 300 ЛК (20 вт/ кв.м.), при лампах накаливания 150 ЛК (48 вт/ кв.м.).

Окна и другие световые проемы запрещается загромождать изделиями, инструментом, материалами и другими предметами.

Стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не реже 2х раз в год.

К мытью окон любой этажности запрещается привлекать учащихся школы.

Сажать деревья не ближе 10 м. до здания учебного заведения.

Искусственное освещение допускается общее или комбинированное (общее плюс местное). Не допустимо применение только местного освещения. Светильники местного освещения должны питаться током при напряжении не более 42 В. Лампы, применяемые для общего и местного освещения должны быть снабжены электроосветительной арматурой. Применение открытых ламп запрещается. Высота светильников общего освещения должна быть не менее 3 м. от пола.

Сохранение требуемой освещенности должно поддерживаться систематической очисткой арматуры светильников и ламп от пыли и грязи не реже 2х раз в месяц. Замена ламп, арматуры и чистка светильников должна производиться только электриком.

Двери и тамбуры, выходящие на улицу для транспортировки материалов, должны быть утеплены. Двери должны иметь приспособления для принудительного закрывания.

Мастерские обеспечиваются питьевой водой. Температура питьевой воды должна быть не ниже + 8 С и не выше + 20 С. Обязательна установка питьевых фонтанчиков или закрытых баков с фонтанирующими насадками.

В помещении мастерской применяется смешанная вентиляция (природная и механическая). Независимо от наличия вентиляционных приспособлений, должны быть удобные приспособления для открывания фрамуг. Вентиляция должна обеспечивать обмен воздуха - 20 куб. м./ час на одного человека. Вентиляционные установки должны подвергаться планово-предупредительному ремонту, периодическому техническому испытанию. Результаты испытаний заносятся в специальный журнал.

Расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее - 0,8 м., а между рядами не менее – 1 м. ширина комбинированных верстаков должна быть не менее – 500 мм, ширина слесарных верстаков не менее – 450 мм.

Расстояние между столярными верстаками, стоящими в ряд не менее - 0,65 м., а между рядами не менее - 0.70 м.

Крайние тиски, на многоместных слесарных верстаках, упирающихся торцами в стену, должны отстоять от стены не менее – 70 см.

Механическое оборудование необходимо размещать около места учителя, токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40 -50 см. от стены.

Вращающиеся части механизмов должны закрываться защитными кожухами с вмонтированными концевыми выключателями, при открывании которых происходит отключение электромеханизма. Внутренняя часть кожуха окрашивается в красный цвет. Пуск и остановка оборудования и механизмов должны быть безопасны и обеспечивать быстроту и плавность включения с рабочего места.

Наличие нескольких мест пуска запрещается.

Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник (кнопка «стоп») отключения всего оборудования учебной мастерской.

Кнопки включения любого оборудования должны быть углублены на 3-5 мм, а кнопки выключения должны выступать над панелью не менее чем на 3 мм и иметь хорошо видимую надпись «стоп». Цвет кнопок выключения – красный.

Вновь устанавливаемое оборудование может быть пущено в эксплуатацию лишь с разрешения Госинспекции по надзору за охраной труда, органа образования с оформлением соответствующего акта с участием профсоюза.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Банк педагогических импровизаций
1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и ...

Организация обучения младших школьников на уроках математики
Урок – это всегда часть. Фрагмент единого целого, своеобразная «клеточка» учебного процесса, в которой проявляются признаки, присущие всему явлению. Какие требования общество предъявляет сегодня к школьному обучению в целом, а, следовательно, и к обучению математики? На этот вопрос пытались ответит ...

Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений
Модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования. Одним из о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru