Проявления коммуникативно-педагогических ошибок учителей во взаимоотношении с младшими школьниками

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Проявления коммуникативно-педагогических ошибок учителей во взаимоотношении с младшими школьниками

Страница 4

3. Выделяют различные классификации ошибок: по степени осознания педагогами ошибки могут быть разделены на осознанные, или сознательно допускаемые (знаю, что так нельзя, но делаю), и неосознаваемые заблуждения (не ведаем, что творим); ошибки по причинам их возникновения: квалификационные ошибки, вынужденные ошибки, случайные ошибки (ошибки-упущения), ошибки профессиональной деградации и т.д.

4. К коммуникативно-педагогическим ошибкам, возникающим в работе учителя относятся:

- постановка голоса, когда педагог может вести урок слишком тихо, в связи, с чем учащиеся практически ничего не слышат. Иногда педагог ведет урок так, что его голос гремит на весь класс. Хотя никаких затруднений в восприятии речи учителя у учащихся, казалось бы, не возникает, тем не менее, такая манера ведения урока страдает не меньшими недостатками, чем вышеописанная;

- излишне усложненный словарь – частая ошибка начинающих учителей, которые усложняют свою речь терминами;

- собственно коммуникативные, которые проявляются в ненужных паузах и разрывах, злоупотреблении словами-паразитами или даже целыми фразами, грамматических ошибках и т.д.;

- дурные привычки учителя, проявляющиеся в ходьбе из угла в угол, проворачивание в руках мела или перебрасывания его с ладони на ладонь и т.д. Все эти манипуляции приковывают внимание учеников к внешним особенностям поведения учителя и тем самым отвлекают от урока. Учителя должны стремиться как можно скорее изжить подобные дурные привычки начиная с того момента, как осознают их путем самонаблюдения или с помощью коллег и др.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Выбор в основных психолого-педагогических концепциях
Появление в современном обществе свободы выбора – с одной стороны и постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация в стране, духовный хаос – с другой приводит к тому, что люди постоянно находятся в ситуации выбора. Это состояние свободы выбора и ответственности оказывается непривычным, диско ...

Подготовка и проведение констатирующего эксперимента
С целью определения уровня развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте нами была проведена их диагностика у дошкольников ДОУ детский сад №33 с. Пышлицы . В эксперименте приняли участие 27 детей старшей дошкольной группы. Для исследования нами были использованы экспресс-методики В. ...

Подготовка учителя и учащихся к уроку
Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяется согласованной деятельностью учителя и учащихся, которая в свою очередь зависит от подготовки их к уроку. Тщательная подготовка к уроку особенно необходима для молодых учителей, не имеющих достаточного опыта педагогичес ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru