4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).
5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).
Занятие 3.
Приветствие
Упр.1.
Игра «Пословицы»
Цель игры: развитие образного и логического мышления.
Инструкция: Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны определить свое объяснение смысла пословиц. Спрашивать необходимо по очереди.
Дело мастера боится.
Всякий мастер на свой лад.
На все руки мастер.
Без труда и в саду нет плода.
Картошка поспела – берись
Без труда и в саду нет плода.
Картошка поспела – берись за дело.
Каков уход таков и плод.
Больше дела меньше слов.
10)Всякий человек у дела познается.
11) Глаза боятся руки делают.
12) Без труда нет добра.
13) Терпение и труд все перетрут.
14) Дом без крыши, что без окон.
15) Хлеб питает тело, а книга питает разум.
16) Где ученье – там уменье.
17) Ученье – свет, а неученье – тьма.
18) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
19) Сделал дело, гуляй смело.
20) Хороша ложка к обеду.
Упр.2.
«Ну-ка, отгадай!»
Цель: развитие логического мышления и речи.
Инструкция: Дети делятся на две группы. Первая группа тайно от второй задумывает какой либо предмет. Вторая группа должна отгадать предмет задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только «да» или «нет». После угадывания предмета группы меняются местами. Прощание.
Занятие 4
Приветствие.
Упр.1.
Лишняя игрушка.
Цель: Развитие смысловых операций анализа, слитеза и классификации.
Инструкция: Дети и экспериментатор приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делятся на две подгруппы. 1-ая подгруппа на 2-3 мин. Выходит из комнаты. 2-ая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех что принесли. При этом 2 игрушки должны быть «из одного класса», а третья из другого. Например с куклой и зайчиком кладут мячик. Входит первая группа и посоветовавшись, берет «Лишнюю игрушку» - ту которая по их мнению, не подходит. Если ребята легко справляются с 3 игрушками их число можно увеличить до 4-5, но не более семи. Игрушки можно заменить картинками.
Упр.2.
Цель: развитие логического мышления и речи.
Инструкция: Из группы детей выбирается один ведущий, остальные садятся на стулья.
Учитель имеет большую коробку, в которой лежат картинки с изображениями различных предметов. Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии, следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ. Прощание.
Приемы логического анализа необходимы учащимся уже в 1 классе, без овладения ими не происходит полноценного усваивания учебного материала. Проведенные исследования показывают, что далеко не все дети обладают данным умением в полной мере. Даже во 2 классе, лишь половина учащихся с нарушенным слухом владеет приемами сравнения, подведение под понятие выведение следствие и.т.п. Немало школьников с нарушенным слухом не осваивают их и к старшим классом. Это неутешительные данные показывают, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных операций. Также целесообразно использование на уроках дидактических игр, упражнений с инструкциями. С их помощью учащиеся привыкают самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Прочие статьи:
Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и соверш ...
Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения
Изначально детское пионерское движение было деятельностью детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах. Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ста ...
В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя
В 50–60-е годы ХХ века наиболее значительный вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внёс В.А. Сухомлинский – директор Павлышской средней школы на Полтавщине. Его идеи гражданственности и человечности в педагогике оказались созвучны нашей современности. Воспитание во имя счастья ребён ...