7. Беседа на уроках внеклассного чтения, как уже говорилось, используется, но не так развернуто, как обычно на уроках литературного чтения. Форму беседы принимает и обсуждение прочитанных книг, и рекомендация новых: элементы беседы помогают выделить главное в прочитанном произведении, выяснить последовательность событий, время и место действия, причинно-следственные связи. Своеобразие беседы на уроках внеклассного чтения состоит в том, что все вопросы рассчитываются на более высокую самостоятельность учащихся, чем обычно, на развернутые, не односложные ответы, на привлечение дополнительных сведений – из жизни, из других книг.
Как и на обычных уроках, беседы бывают вводные (вступительные), сопутствующие и обобщающие, итоговые.
Значительное место на уроках внеклассного чтения принадлежит элементам занимательности. Выше уже говорилось о некоторых видах творческих работ, как – то инсценирование, иллюстрирование, сочинение, декламация и пр. Уместны на уроках также литературные викторины, конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее чтение стихотворений, на лучшую иллюстрацию, отгадывание загадок – коллективная и индивидуальная и пр. Нельзя забывать, насколько велика роль интереса, настроения и эмоционального фактора в развитии ребенка. Для этого можно вводить на уроках внеклассного чтения следующие моменты: «Шутке – минутку!», «5 секунд на размышление» (викторина), элементы соревнования.
Система уроков внеклассного чтения в общих чертах определяется программой тех знаний, умения и навыков, которыми школа должна вооружить детей.
Очень важно для разработки системы уроков внеклассного чтения, как и других форм этой работы, выделение этапов формирования читательской самостоятельности младших школьников.
Прочие статьи:
Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...
Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...
Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...