С данными изображениями можно работать так же, как с изображениями отдельных людей. Группировать их можно по разным признакам. Можно использовать признаки, указанные в предыдущей группе изображений, можно придумать новые, построенные на оппозициях: добрые – злые, привычные – непривычные, универсальные для всех стран – живущие / известные лишь в конкретном месте / стране и т.д.
Данные изображения лучше всего группировать по собирательным, обобщающим понятиям: Мебель, Инструменты, Посуда, Одежда, Канцелярские товары, Строительные материалы, Техника, Оружие, Сосуды, Украшения, Музыкальные инструменты и т.д. Так их легче систематизировать, хранить, находи в нужной ситуации.
С данными изображениями можно работать отдельно, а можно включать их в наборы картинок для составления сложных сюжетных рассказов.
Наиболее типичными заданиями при работе с данной группой изображений могут быть:
· называние отдельных предметов или всего понятия, к которому данные предметы относятся;
· группировка разрозненных изображений по тому или иному принципу, аргументация решений;
· отгадывание предметов, не видя изображения партнера, при работе в парах с несколькими изображениями;
· описание отдельных предметов: форма, цвет, компоненты, предназначение, материал, из которого предмет сделан и т.д.;
· рассказ об истории создания данного предмета и его создателях / владельцах;
· придумывание историй, которые могли бы происходить с данным предметом в разное время / различные времена;
· сравнение нескольких предметов или понятий, нахождение общего и отличного между ними и т.д.
4. Изображения отдельных мест.
В данном случае целесообразно подбирать отдельные изображения по следующим подгруппам:
· природные ландшафты: виды гор, лесов, полей, рек, водопад морей, океанов, живописных прудов и т.д.;
· городские виды: общие виды городов, отдельные общественные и административные здания, школы, жилые дома, церкви, соборы, площади, памятники, мосты, улицы, городские парки и т.д.
· сельские виды: виды деревень, деревенские дома, дороги, сельская улица, околица и т.д.
· достопримечательности крупных городов и стран мира: узнаваемые места различных городов и мест России, Европы, Азии и Америки, здания и памятники, узнаваемые природные ландшафты, символы и т.д.;
Типы заданий также вполне уместны и при работе со следующей группой изображений.
Прочие статьи:
Методика
выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности
С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ...
Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Нарушение речи вызывают разные причины. Кратко охарактеризуем основные пр ...
Организация и методика выполнения проектов в образовательном
процессе начальной школы
В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. Использование деятельностных фор ...