Схема 1.
1. Подготовка пряжи к вязанию
Все сырье, поступающее на склад фабрики, подвергается контролю. Проверяются физико-механические показатели, и, выборочно, внутри-паковочные дефекты, определяется соответствие качества сырья требованиям ГОСТа и ТУ. Пряжу, поступившую на початках или в мотках, а также на поврежденных или загрязненных бобинах перематывают на мотальных машинах для получения паковки, пригодной для дальнейшей переработки.
Целью перематывания пряжи является:
- увеличение вместимости и создание паковок, удобных для использования на вязальных машинах;
- контроль пряжи с целью устранения слабых и утолщенных мест, шишек, посторонних примесей и других дефектов;
- повышение эластичности пряжи путем парафинирования.
2. Вязание деталей изделия или полотна
Изготовление трикотажных изделий может производиться регулярным, полурегулярным или кроеным способом. При изготовлении трикотажных изделий регулярным способом детали вывязываются по заданному контуру. Эти детали почти не требуют подкроя и обработки на краеобметочной машине. Производство регулярных изделий более экономично, т.к. отходы сырья при использовании этого способа не превышают 3 – 5% . При полурегулярном способе часть детали вывязывается по контуру, а часть подкраивается. Отходы при раскрое при этом способе производства могут достигать 12 %. При использовании кроеного способа производства изделия детали выкраиваются из полотна. Полотно может быть различных переплетений и иметь различные размеры по ширине и длине. Недостатком производства кроеных изделий является большой процент отходов при раскрое полотна (20 – 25 %).
3. Отлёжка
После снятия с вязальной машины детали изделия или полотно отлеживаются течении 12 часов. За это время производится усадка трикотажа.
4. Влажно – тепловая обработка
Влажно – тепловая обработка – воздействие на трикотаж теплом, влагой и давлением. Операцию выполняют при помощи утюга и проутюжильника. Температурный режим подбирают в зависимости от вида сырья и вида переплетения. Виды ВТО:
1. Первоначальная (после снятия с вязальной машины полотна или детали изделия).
2. Промежуточная (в процессе пошива).
3. Окончательная (для придания товарного вида готовым изделиям).
Цели первоначальной ВТО:
- Стабилизация петельной структуры.
- Дальнейшая усадка полуфабриката под действием тепла и влаги.
- Устранение закручиваемости, что облегчает выполнение швейных операций.
5. Отлежка
После ВТО детали изделия или полотно отлеживаются в течении 24 часов. За это время происходит дальнейшая усадка и высыхание трикотажа.
6. Швейная обработка
После отлежки детали изделия или полотно подвергаются раскрою и направляются на швейную обработку. К швейным операциям относятся не только операции по соединению деталей изделия строчками для придания им определенной формы, предусмотренной конструкцией, но и операции по обметыванию петель, пришиванию пуговиц, настрачиванию тесьмы и кружев и т. д. Швейные операции выполняются на швейных машинах различных типов и классов.
7. Окончательная обработка трикотажных изделий
Окончательная обработка трикотажных изделий включает в себя:
- закрепку швов;
- заправку концов нитей;
- удаление ненужных нитей;
ВТО готового изделия для удаления ненужных складок и заломов и придания изделию товарного вида. Для выполнения ВТО применяются прессы различных конструкций. На прессах осуществляется пропаривание изделий и их глажение с помощью обогреваемых паром верхних и нижних плит, величина давления которых регулируется.
Прочие статьи:
Создание положительного эмоционального фона на уроке
физический культура урок удовлетворенность Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, ...
Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...
Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...