Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по предмету "Человек и мир"

Статьи об образовании » Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках "Человек и мир" » Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по предмету "Человек и мир"

Страница 2

Таблица 1 Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко)

Элементы

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

Концептуальная основа

Субъект – объективные взаимодействия в системе "учитель – ученик"

Субъект – субъектные позиции в системе "учитель – ученик"

Содержательная часть

Цели

Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами

Развитие личности учащихся

Содержание учебного материала

Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер

Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности

Процессуальная часть

Организация учебного процесса

Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование

 

Методы и формы учебной деятельности школьников

Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение

Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, экскурсия, прогулка, исследование

Методы и формы работы учителя

Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности школьников

Игровая (моделирующая), оценочно-дискуссионная, рефлексивная деятельность: "метод прямого доступа", проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала

Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках

Совместная работа учителя и учащегося в областях целепологания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности

Диагностика учебного процесса

Использование критерия количественной пятибалльной шкалы оценки знаний учащихся

Учитель – координатор, приоритет стимулирующий деятельности учителя

Рефлексивная деятельность учителя и учащихся

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Выявление нарушений оптико – пространственных функций у младших школьников с оптической дисграфией
Экспериментальное изучение проводилось с сентября по декабрь 2004 года на базе общеобразовательной школы № 4 п. Кундур с учащимися 1-2 классов. Исследование проводилось в несколько этапов, констатирующий, формирующий, контрольный в количестве 20 человек. 1 этап констатирующий, цель данного этапа: р ...

Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru