o установить, что надо повторить для успешного выполнения домашнего задания, а также какие дидактические средства при выполнении задания им следует использовать (учебник, учебное пособие, чертеж и т.п.).
Подготовка учителя к уроку.
Какое бы образование ни имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на одном месте, мы должны или, работая над собой, двигаться вперёд, или же мы постепенно будем забывать и терять приобретённые раньше знания и отступать назад. Поступают сообщения о новых географических фактах. Развиваются школьные науки и методика их преподавания. Учитель должен следить за развитием наук.
Подготовка учителя к уроку складывается из двух элементов: из работы над материалом по географии и овладения методикой. Само собой разумеется, что учитель должен хорошо знать учебник, «Родную речь», карту, которые употребляются в качестве пособия. Но этого мало. Надо читать научную литературу по географии и методические журналы («Начальная школа», «География в школе»).
Каждая тема представляет собой часть целой школьной дисциплины. И чтобы хорошо изложить часть, надо ясно понимать целое. Поэтому учитель должен не только подготовляться к каждой отдельной теме, но и всё время углублённо работать над курсом географии в целом.
Но одного знания предмета для учителя ещё недостаточно. Он должен ещё овладеть методикой преподавания географии, использования оборудования, учебных и наглядных пособий, уметь провести экскурсию и организовать занятия на географической площадке, опыты, наблюдения.
Не существует таких приёмов и методов, которые были бы одинаково пригодны для всех случаев преподавания.
Почти каждая программная тема требует своего методического подхода, своих пособий. Например, ориентировка на местности требует выведения учеников из класса, работы с компасом, решения задач на обозначение направлений на чертеже, измерения расстояний, выполнения простейших масштабных изображений. Наглядное изложение темы «Формы земной поверхности» требует экскурсии, лепки моделей, показа географических картин.
Чтобы наглядно, доступно, занимательно изложить отдельные географические темы, учитель должен продумывать, до некоторой степени изобретать, особые методы, приёмы, наглядные пособия для каждой из них.
Если этих пособий готовых нет, то их нужно самому учителю вместе с учениками создать.
В этом и состоит его методическая подготовка.
Ему необходимо просмотреть методические руководства по географии. Но не должно быть механического приложения тех советов, какие преподаватель вычитает в учебнике методики. Надо обдумать целесообразность применения тех или других приёмов преподавания и наглядных пособий и использовать их в зависимости от темы, от конкретных условий и от тех задач, какие стоят перед данным уроком.
Надо творчески относиться к уроку, критически принимать чужие советы и проверять их на практике.
План урока. Учитель составляет календарный план на год, на полгода или на четверть и план на каждый урок. Рассмотрим сначала рабочий план.
Результаты своей теоретической и методической подготовки учитель формулирует в виде плана урока. План нужен прежде всего самому учителю. Его работа чрезвычайно сложна и ответственна, поэтому он не может её выполнять без плана.
Составление плана урока для учителя обязательно. Но не существует установленной обязательной формы его. Важно, чтобы он отвечал своей цели, а как его удобнее оформить, это предоставляется творчеству учителя.
Урок продолжается один учебный час. Рабочий план составляется на каждый урок в отдельности. Между тем, программный материал состоит из отдельных тем, проработка каждой из них требует ряда часов. Поэтому желательно составлять сразу планы на всю тему, т. е. столько планов, сколько часов отводится на данную тему. Это обеспечивает равномерное распределение времени на проработку отдельных частей темы.
Урок — это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Прочие статьи:
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности
гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...
Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...
Подготовка и проведение констатирующего эксперимента
С целью определения уровня развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте нами была проведена их диагностика у дошкольников ДОУ детский сад №33 с. Пышлицы . В эксперименте приняли участие 27 детей старшей дошкольной группы. Для исследования нами были использованы экспресс-методики В. ...