o установить, что надо повторить для успешного выполнения домашнего задания, а также какие дидактические средства при выполнении задания им следует использовать (учебник, учебное пособие, чертеж и т.п.).
Подготовка учителя к уроку.
Какое бы образование ни имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на одном месте, мы должны или, работая над собой, двигаться вперёд, или же мы постепенно будем забывать и терять приобретённые раньше знания и отступать назад. Поступают сообщения о новых географических фактах. Развиваются школьные науки и методика их преподавания. Учитель должен следить за развитием наук.
Подготовка учителя к уроку складывается из двух элементов: из работы над материалом по географии и овладения методикой. Само собой разумеется, что учитель должен хорошо знать учебник, «Родную речь», карту, которые употребляются в качестве пособия. Но этого мало. Надо читать научную литературу по географии и методические журналы («Начальная школа», «География в школе»).
Каждая тема представляет собой часть целой школьной дисциплины. И чтобы хорошо изложить часть, надо ясно понимать целое. Поэтому учитель должен не только подготовляться к каждой отдельной теме, но и всё время углублённо работать над курсом географии в целом.
Но одного знания предмета для учителя ещё недостаточно. Он должен ещё овладеть методикой преподавания географии, использования оборудования, учебных и наглядных пособий, уметь провести экскурсию и организовать занятия на географической площадке, опыты, наблюдения.
Не существует таких приёмов и методов, которые были бы одинаково пригодны для всех случаев преподавания.
Почти каждая программная тема требует своего методического подхода, своих пособий. Например, ориентировка на местности требует выведения учеников из класса, работы с компасом, решения задач на обозначение направлений на чертеже, измерения расстояний, выполнения простейших масштабных изображений. Наглядное изложение темы «Формы земной поверхности» требует экскурсии, лепки моделей, показа географических картин.
Чтобы наглядно, доступно, занимательно изложить отдельные географические темы, учитель должен продумывать, до некоторой степени изобретать, особые методы, приёмы, наглядные пособия для каждой из них.
Если этих пособий готовых нет, то их нужно самому учителю вместе с учениками создать.
В этом и состоит его методическая подготовка.
Ему необходимо просмотреть методические руководства по географии. Но не должно быть механического приложения тех советов, какие преподаватель вычитает в учебнике методики. Надо обдумать целесообразность применения тех или других приёмов преподавания и наглядных пособий и использовать их в зависимости от темы, от конкретных условий и от тех задач, какие стоят перед данным уроком.
Надо творчески относиться к уроку, критически принимать чужие советы и проверять их на практике.
План урока. Учитель составляет календарный план на год, на полгода или на четверть и план на каждый урок. Рассмотрим сначала рабочий план.
Результаты своей теоретической и методической подготовки учитель формулирует в виде плана урока. План нужен прежде всего самому учителю. Его работа чрезвычайно сложна и ответственна, поэтому он не может её выполнять без плана.
Составление плана урока для учителя обязательно. Но не существует установленной обязательной формы его. Важно, чтобы он отвечал своей цели, а как его удобнее оформить, это предоставляется творчеству учителя.
Урок продолжается один учебный час. Рабочий план составляется на каждый урок в отдельности. Между тем, программный материал состоит из отдельных тем, проработка каждой из них требует ряда часов. Поэтому желательно составлять сразу планы на всю тему, т. е. столько планов, сколько часов отводится на данную тему. Это обеспечивает равномерное распределение времени на проработку отдельных частей темы.
Урок — это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Прочие статьи:
Повышение уровня речевой культуры учителя как необходимое условие и важнейшее
направление успешной работы по преодолению вербальной агрессии школьников
Основными концептуальными идеями данного направления коррекционно-профилактической работы являются, на наш взгляд, следующие: 1. Речь педагога (учителя, воспитателя, родителей в роли педагогов и воспитателей) является важнейшим фактором формирования речевой личности ребенка, служит для него подража ...
Понятие о педагогической интуиции
В последнее время в западной психологии наблюдается рост интереса к изучению интуиции, что отчасти обусловлено возрастающим спросом на людей, которые могут принимать решения и действовать, полагаясь на свою интуицию. Как и в любой творческой деятельности, интуиция играет огромную роль в деятельност ...
Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...