Подготовка педагога для одаренных детей

Страница 1
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.Неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей.Неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми педагоги равнодушны к их проблемам (они просто не могут их понять).Такие педагоги могут использовать для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение.Таким образом, необходимо ставить и решать задачу подготовки педагогов, специально для одаренных. Как показали исследования именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Признанный авторитет в вопросах образования Бенджамин Блум выделил три типа учителей работа скоторыми одинаково важна для развития одаренных учащихся. Это:- учитель( вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности( возбуждающей интерес к предмету;- учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения- учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон, чрезвычайно редко.Исследования говорят, что подготовленные учителя значимо отличаются от, тех кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы, более подходящие для одаренных, они больше способствуют самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы . Подготовленные учителя больше ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска.Замечают ли учащиеся отличия между прошедшими не прошедшими специальную подготовку педагогами? К сожалению, данных по дополнительному образованию нет, но исследования, проведенные в общеобразовательных учреждениях фиксируют, что совершенно однозначно одаренные дети оценивают атмосферу в классе у подготовленных учителей как более благоприятную.Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности. Это определяется такими особенностями представлений и взглядов учителя:- представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы,они дружелюбны имеют хорошие намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать. Им присуще стремление к творчеству, они являются источником скорее положительных эмоций, чем отрицательных. - представления о себе: я верю, что связан с другими, а не отделен и отчужден от них, я компетентен в решении стоящих проблем, я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия- цель учителя - помочь проявлению и развитию способностей ученика оказать ему поддержку и помощь.По мнению исследователей поведение учителя для одаренных детей в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристиками: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы, создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, предоставляет учащимся обратную связь, использует различные стратегии, обучения, уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности, поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня, проявляет уважение к индивидуальности ученика.
Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Родной уголок
Как птице – воздух, рыбе – вода, зверю – лес, степь горы, так человеку нужна Родина. На берегу великой русской реки Волги раскинулось село Политотдельское Сталинградской области. У каждого города и села, большого или маленького, старинного или только возникшего, есть свое лицо. Своеобразно наше сел ...

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru