Творческие работы учащихся в курсе информатики

Страница 3

Следующей формой творческой внеурочной (домашней) деятельности учащихся является составление кроссвордов. Работа по составлению кроссворда обеспечивает максимальную сложность при минимальной структуре, причем по внутреннему содержанию это очень серьезная работа, а по внешней форме очень напоминает игру – наиболее близкую и приятную деятельность учащихся. Такая деятельность учащихся очень важна для запоминания понятий и терминов информатики, причем при анализе составленных кроссвордов особое внимание уделяется четкости определения, правильному подбору родового понятия к определяемому слову. Рассматриваются различные виды (с ключевым словом, круговые, образные, линейные, двумерные, японские, скандинавские и др.), жанры (научный, юмористический, профессиональный) и уровни сложности кроссвордов.

В старшей школе значительно глубже рассматривается содержательная линия информационные технологии. Рассматриваются такие возможности текстового редактора как создание таблиц, различных видов списков, внедрение объектов MS Equation, Graph, Image, слияние нескольких документов, форматирование документов сложной структуры и т.д. Предлагаются задачи следующего содержания: оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме; оформить титульную страницу любой книги; оформить произвольное рекламное объявление (формат листа А4); оформить афишу кинотеатра о любом фильме; разработать гипертекстовый документ по одной из тем любого школьного предмета, после вывода темы должно задаваться три тестирующих вопроса, а в случае неверных ответов – выводить справку по данной теме; разработать гипертекстовый документ «Видеотека», в котором содержится список видеофильмов и ссылки на биографии актеров и режиссеров, участвовавших в съемках того или иного фильма. При помощи дизайнера презентаций PowerPoint создать справочник по одной из тем любого школьного предмета. Справочник должен иметь структуру состоящую из нескольких слайдов, причем предусмотреть переход по слайдам в зависимости от выбора того или иного понятия или определения. Слайды должны содержать в себе не только текстовую информацию, но и таблицы, рисунки, диаграммы, а по возможности звуковое сопровождение и (или) видеофрагменты.

Определенным недостатком в работе над развитием творческих способностей школьников можно считать слабое развитие коммуникационных технологий в гимназии. Это, во-первых, слабая заинтересованность учащихся в работе по созданию школьной печатной газеты. По моему мнению проблема в недостаточной работе Пресс-центра гимназии, малой информативности учащихся о событиях, происходящими внутри гимназии, а также за ее пределами. Необходимо повышение активности учащихся, их заинтересованности в жизни школы. Во-вторых, существует большое количество разнообразных конкурсов, олимпиад проводимых в области, регионе, различных городах страны и за ее пределами, участие в которых предполагает наличие телекоммуникационных сетей. Иными словами можно участвовать в конкурсах, проводимых на любой территории не выходя за пределы образовательного учреждения. Учителя-предметники заинтересовались бы такой возможностью при решении в большей степени финансовой стороны данного вопроса.

Одной из форм творческой деятельности учащихся на уроках информатики является проектная деятельность. Свое применение она находит по завершении изучения учащимися одного из языков программирования (Basic, Pascal). Для решения поставленных задач применяют различные конструкции языка (ветвление, выбор, повторение с предусловием, постусловием, параметром), используют различные типы данных (строка, массив, запись, множество), разбивают задачу на подзадачи (процедуры, функции). Далее учителем предлагается на выбор несколько тем (проектов) для дальнейшей работы, либо тема формулируется самим учащимся. В качестве примеров можно привести некоторые темы проектов: реализовать на компьютере игру крестики-нолики, причем предусмотреть варианты игры игрок против другого игрока, компьютер против игрока, реализовать демонстрационную работу модели старинной русской задачи о перевозке волка, козы и капусты, разработать программу моделирующую различные физические, химические или биологические процессы (броуновское движение, движение электронов по орбитам, о численности популяций) и др. Работа над проектом осуществляется не только на уроках информатики, но в большей степени учащимися дома. Поэтому конечный результат напрямую зависит от организации работы в домашних условиях. Хотя и те ученики, которые не имеют дома возможности поработать за компьютером, в целом неплохо справляются. Лучшие из работ учащихся представляются на ежегодный городской конкурс "Юный программист" и по рекомендации городского методического объединения учителей информатики могут быть засчитаны в качестве экзамена на итоговой аттестации по предмету "Информатика".

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях и ...

Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...

Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru