Организация творческой деятельности школьников в процессе изучения информатики

Статьи об образовании » Организация творческой деятельности школьников в процессе изучения информатики

Современная практика реализует ориентацию школьников на теоретическую профессиональную деятельность не только в лицейских, профильных классах, но и в общеобразовательных. В научной литературе имеются сведения по различным аспектам развития личностных свойств будущих профессионалов в единстве с профессиональными навыками творческой, изобретательской деятельности, которые отражены в работах С.Я. Батышева, И.С. Кона, А.К. Марковой, В.В. Серикова, Д.И. Фельдмана и других. Исследовалась творческая профессионализация личности в работах Б.Г. Ананьева, В.Г. Авсеева, Е.М. Борисовой, Е.А. Климова, Н.В. Кузьминой, С.Н. Чистяковой и других. Интересны в этом плане и работы зарубежных исследователей А. Андерсона, А. Герра, Р. Крейцберга, А. Маслоу и других. Подготовка учащихся, студентов к будущей конструкторско-изобретательской профессиональной деятельности отображена в исследованиях А.П. Беляева, М.И Мах-мутова, P.M. Сырнева, А.П. Шпирмака.

Особый интерес для нашего исследования имеют работы, где рассматриваются вопросы включения учащихся в творческую техническую деятельность. В работах отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Т.В. Кудрявцева, И.С. Якиманской, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, вопросы технической творческой деятельности представлены достаточно широко. Получили раскрытие различные аспекты технической творческой деятельности, в том числе и на факультативных занятиях в работах В.А. Аптекмана, Ю.К. Бабанского, В.А. Горского, Д.М. Комского, В.Г. Разумовского, Ю.С. Столярова, А.П. Степанкова, К.А. Дуйсенбаева, Р.Д. Мерквиладзе.

Модель формирования умений творческой деятельности на этапе обучения в педагогическом вузе развивает и конкретизирует предложенную ранее Ю.К. Бабанским модель учебного процесса. Используемая в работе модель представлена целевым, стимулирующе-мотивационным, содержательным, операционно-деятельностным, контрольно-регулировочном и оценочно-результативными компонентами.

Изучение курса информатики в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прикладную. Общеобразовательная целя заключается в освоении учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формировании у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации. Прикладная в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Цель работы – изучить организацию творческой деятельности школьников в процессе изучения информатики.

Задачи работы:

1) рассмотреть формирование творческой деятельности;

2) разработать урок информатики в школе.


Прочие статьи:

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Повышение уровня речевой культуры учителя как необходимое условие и важнейшее направление успешной работы по преодолению вербальной агрессии школьников
Основными концептуальными идеями данного направления коррекционно-профилактической работы являются, на наш взгляд, следующие: 1. Речь педагога (учителя, воспитателя, родителей в роли педагогов и воспитателей) является важнейшим фактором формирования речевой личности ребенка, служит для него подража ...

Приемы формирования навыка правильного чтения
Одним из усло вий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На подготовительном этапе дети учатся ориентироваться в пространстве путем осознания схемы собственного тела, правого и левого направлений, пространственных взаимоотношений ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru