Изучив научный материал по теме особенностей развития детей дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что дошкольный период – один из самых важных в общем развитии человека и становлении его личности. В это время ребенок приобретает первый опыт общения с другими людьми, формируются модели поведения, которыми он будет пользоваться в дальнейшем, накапливается первый багаж общественных знаний. В первые пять лет жизни ребенок получает до 75% всей информации, которую предстоит получить ему в течение всей его жизни. Очень важно чтобы в это время ребенок чувствовал себя комфортно, непринужденно и мог спокойно развиваться.
Для этого ему, помимо постоянного внимания и заботы, необходима комфортная стимулирующая среда, обеспечивающая ему привычную для него домашнюю обстановку и одновременно с этим располагающая его к всестороннему развитию. В этом деле мощными помощниками являются ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени. Там он общается с другими детьми, с ним проводятся занятия по общему развитию, то есть ребенок получает самое первое в его жизни образование.
Но одних занятий недостаточно для полноценного развития ребенка, да и ни один ребенок в силу своего возраста не выдержит такой большой информационной нагрузки. Поэтому сама предметно-пространственная среда должна располагать к активному развитию, и без грамотно спроектированного интерьера добиться этого практически невозможно, ведь человек подавляющее большинство информации воспринимает визуально. Интерьер, действительно способствующий всестороннему развитию детей, должен быть веселым, праздничным и ярким, но не утомительным, чтобы заинтересовать ребенка, но не давить на его сознание; должен легко трансформироваться и видоизменяться, чтобы ребенок не привык к одной обстановке и быстро не потерял интерес; должен быть функциональным, мобильным, содержательным и информативным; все предметы в нем должны носить развивающий характер, но ни в коем случае нельзя допустить тесноты или загроможденности - у ребенка должно быть достаточно места для игр, особенно учитывая переполненность современных детских садов. Поэтому необходимо отказаться от всего ненужного (громоздких нефункциональных предметов мебели и других малополезных вещей), оставив лишь то, что действительно способствует детскому развитию.
Исходя из изученного материала, можно выделить общие рекомендации для интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения: домашний уют, простор, сбалансированность по цвету, общий развивающий характер, интерактивность. Кроме всего прочего, интерьер обязан быть приятным для восприятия, высокохудожественным и современным.
Прочие статьи:
Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...
Методика обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...
Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...