Детство – это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.
Воображение и творчество ребенка могут творить чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от многих факторов, в том числе от нас, родителей, воспитателей и учителей. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.
Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка, он открывает для себя целый новый мир. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Поэтому обстановка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должна быть максимально приятной и располагающей. Это позволит смягчить переход из мира дома в мир, пока еще чуждый для ребенка, мир социума, а так же поможет ему в дальнейшем в его развитии.
Ключевым моментом в создании такой атмосферы является интерьер помещения, ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты. Время, проведенное в детском саду должно быть похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес, и особенно это актуально для детей младших групп. В то же время интерьер должен быть максимально содержательным и развивающим.
Интерьер ДОУ должен решать множество задач, но, к сожалению, большинство детских садов в нашей стране выглядят уныло и однообразно. Первая мысль, которая возникает при виде детской игровой комнаты, что это совсем не место для детей. И интерьеры зачастую разрабатываются не профессиональными дизайнерами, а рукодельницами воспитательницами.
Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что наши детские сады не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам. Усложняет задачу создания правильного и интересного интерьера ограниченность бюджета и маленькие размеры игровых помещений. В таких условиях создать по-настоящему красивый и удобный интерьер. И тут на помощь может прийти такое дизайнерское решение, как модульная мебель. Она способна выполнять сразу несколько функций в том числе и развивающую, разбивать помещение на зоны, каждый раз разные, трансформироваться и сама служить частью конструктора. Этот ход поможет решить вопросы организации пространства и устранить проблему однообразия, которая так часто встречается в наших садах. Дети привыкают к одному и тому же, им становиться скучно, они перестают интересоваться окружающим миром.
Правильно сконструированная модульная мебель может не только решать вопросы эргономики и организации пространства интерьера, но также способствовать развитию детских способностей. Нашей целью является разработка именно такого функционального интерьера, основную роль в котором будет играть модульная мебель, решающая задачи организации пространства, организации всевозможных детских игр, а также обучающие и развивающие задачи.
Цель исследования:
создание многофункциональной, эргономичной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи
:
1) Рассмотреть психофизические особенности детей дошкольного возраста;
2) Определить роль ДОУ в развитии ребенка;
3) Определить значение интерьера ДОУ в развитии ребенка;
4) Охарактеризовать общие принципы дизайн – проектирования интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения;
5) Разработать дизайн – проект интерьера игровой комнаты ДОУ.
Объект исследования
: предметно-пространственная среда игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования
– интерьер игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.
В соответствии с поставленными задачами были определены методы
исследования
– изучение литературы и составление проекта.
Практическая значимость
данного исследования заключается в том, что эта работа будет интересна воспитателям ДОУ, студентам, изучающим педагогику или дизайн, проектировщикам, занимающимся разработкой дизайн – проектов.
Прочие статьи:
Изучение свойств действий над числами
Урок 8 Тема урока: Свойства действий над числами Цели урока: а) образовательная: повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом; повторять и закреплять правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональны ...
Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...
Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология»
Тема 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки Учащийся должен: знать: об изменении взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы, методы экологических исследований; уметь: определять место человека как биологического организма ...