Методика В.М. Шкловского

Страница 2

В.М. Шкловский, наряду с основными этапами логопсихотерапевтической работы с заикающимися, обращает внимание на необходимость диспансеризации и профилактики как очень важных разделов работы, без налаживания которых не может быть решена проблема лечения заикания. Диспансеризация и профилактика создают предпосылки для снижения заболеваемости заиканием, способствуют предупреждению рецидивов.

Для заикающихся с глубокими невротическими нарушениями и резко выраженной вегетативной дистонией желательно организовать санаторно-курортное лечение с использованием климатобальнеологического воздействия, ЛФК и физиотерапевтическими мероприятиями. В сочетании с логопсихотерапией это дает хороший эффект в преодолении заикания.

В заключении можно отметить, что все современные системы логопедических занятий с заикающимися подростками и взрослыми объединяются наличием в них (помимо последовательно-усложняемых речевых упражнений) различных форм психотерапии. Различаются они между собой в основном тем, какое значение и место авторами отводится отдельным видам психотерапии (соответственно они более подробно и разработаны автором). Например, сеанс императивного внушения в бодрственном состоянии в логопсихотерапевтической работе с заикающимися (Л.З. Андронова, М.И. Мерлис, Ю.Б. Некрасова, В.М. Шкловский), разное место его в курсе лечения (у Ю.Б. Некрасовой - в начале, у В.М. Шкловского - в середине); аутогенная тренировка и самовнушение (А.И. Лубенская, СМ. Любинская); рациональная психотерапия (Л.З. Андронова).

Речевые упражнения в системах логопсихотерапевтических занятий с заикающимися строятся на основе общепринятых в детской логопедии, но с учетом возрастных особенностей пациентов.

Кроме того, и с некоторыми особенностями: Л.З. Андронова строит речевые упражнения, опираясь на послоговую речь (полную форму речи); В.М. Шкловский и др. - на разную степень самостоятельной речи; Ю.Б. Некрасова придает особое значение выработке элементов сценической речи и т.д.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Основные моменты системы правового воспитания в школе
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...

Соревнование
Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru