Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося.
Внешние признаки |
Рабочее напряжение |
Утомление |
Переутомление |
Окраска кожи |
Розовая |
Покраснение |
Бледность, цианоз |
Потоотделение |
Небольшое, участками |
Большое, но выше пояса |
Особо выраженное выше и ниже пояса |
Дыхание |
Ровное, глубокое, через нос |
Учащённое, глубокое через рот |
Резко учащённое, поверхностное с отдельными глубокими вдохами |
Движение |
Координированы, достаточной силы и быстроты |
Ошибки в сложной координации, снижение силы, и быстроты |
Ошибки в простых движениях, отказ продолжать упражнения |
Внимание |
Чёткое |
Рассеянное |
Отсутствует |
Самочувствие |
Бодрое |
Усталость, вялость, сердцебиение |
Боли в груди, висках, мышцах, тошнота |
Контроль за реабилитацией после перенесённых заболеваний
ОРВИ (7), бронхит, ангина, отит, грипп (14-28), инфекционные заболевания (21-45), пневмония, плеврит, нефрит, аппендицит (30-60), переломы костей (30-90), инфекционный гепатит (56-180), ревмокардит (180), сотрясение мозга (60 и более).
Казицын Данил – ОРВИ (07.11.08-14.11.08) - освобождён от уроков ф.к. на 7 дней: 15.11.08-22.11.08. Попадает в подготовительную группу
Курбатова Саша – ОРВИ (15.11.08-21.11.08)-освобождена от уроков ф.к. на 7 дней:
22.11.08- 28.11.08. Попадает в подготовительную группу
Сазина Даша – ОРВИ (09.11.08-15.11.08)-освобождена от уроков ф.к. на 7 дней:
16.11.08-22.11.08. Попадает в подготовительную группу
По истечении указанных сроков школьники приступают к занятиям физкультурой в подготовительной группе или специальной группе. Контроль за реабилитацией детей осуществляют учитель и врач. По мере восстановления их переводят в вышестоящую группу.
В 10 А классе уроки ФК проходят во вторник 3 уроком и в пятницу 3 уроком.
В расписании 1 и 2,4,5,6 уроками проходят общеобразовательные предметы.
После занятия ФК школьники на следующий урок не опаздывают. Заключительная часть проводилась по всем правилам, организм учащегося восстанавливается до исходного состояния. Ученики приходят в спокойном состоянии.
В гимназии была проведена беседа с учащимися на тему “Уход за телом, гигиена спортивной одежды и обуви”, следующего содержания:
1. Основа ухода за кожей
Регулярное мытьё тела горячей водой с мылом и мочалкой не реже 4-5 дней, после этого обязательно меняется нательное бельё. Наиболее загрязнённые его части (лицо, шея, руки, ноги) необходимо мыть с мылом ежевечерне. При занятиях физическими упражнениями кожа загрязняется в значительной степени и более интенсивно выполняет функцию выделения.
Следует принимать тёплый душ. Он не только хорошо очищает кожу, но и оказывает успокаивающее действие на нервную и сс систему, повышает обмен веществ и улучшает восстановительные процессы. Уход за зубами и полостью рта является надёжной профилактикой многих инфекционных заболеваний. Санацию зубов необходимо проводить регулярно.
2. Спортивная одежда
В основном изготовляется из натуральной ткани. Однако допускается использование спортивной одежды из синтетических тканей с добавление натуральных волокон.
Нательное бельё должно быть из хлопкового трикотажа.
После каждой тренировки верхнюю одежду проветривают, а нательное бельё стирают.
3. Спортивная обувь
Должна быть лёгкой, удобной, достаточно просторной по ноге, не нарушать кровоснабжение. Материал обуви чаще всего кожа.
Для сохранения формы, вида и гигиенических достоинств спортивную обувь чистят и сушат при комнатной температуре, рыхло набив внутренность газетной бумагой. После просушивания кожаную обувь следует смазать жиром или мазью.
Прочие статьи:
Умственное развитие в младшем школьном возрасте
Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие –думающим. Благодаря такому мы ...
Методическая разработка урока с применением информационных и
коммуникационных технологии
А) План – конспект урока технологии. Тема: Классификация волокон. Цели: Образовательные: ознакомить учащихся с классификацией волокон; дать сведения о процессах прядения и ткачества; ознакомить с простыми ткацкими переплетениями. Развивающие: развивать творческое мышление, навыки при работе с инстр ...
Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...