Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста » Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Дети стараются вести игру так, чтобы соблюдались известные им правила поведения людей в той ситуации, которую отражает сюжет игры.

Совместная игра создает необходимость в развитии реальных взаимоотношений между играющими детьми. Они должны научиться договариваться между собой, разрешать возникающие споры и недоразумения. Однако в три-четыре года это вызывает у детей существенные трудности, из-за которых может нарушаться ход игры. Поэтому большое значение имеет руководство игрой со стороны взрослого. Но это руководство должно заключаться не в навязывании детям готовых рецептов (во что и как играть), а в организации обсуждения и решения вопросов, возникающих по ходу игры, самими детьми.

Постепенно организация и руководство играми переходят к самим детям. Но не все они в одинаковой мере в этом участвуют. Обычно наиболее активные и инициативные дети, знающие много сюжетов игр, становятся их организаторами, другие же участники остаются более пассивными.

Таким образом, в сюжетно-ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения. Первые определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры. Распределение ролей – важный момент в возникновении игры. Нередко ребенок-лидер навязывает товарищам неинтересные роли, а сам берет на себя самую привлекательную, не считаясь с желаниями других. Если детям не удается договориться о распределении ролей, то игра распадается или кто-то из ребят выходит из нее.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде
Анализ научной литературы по данной проблематике показывает, что целью многих исследователей является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, в том числе вербальной, и значительно меньше работ посвящено разработке способов контроля над ее проявлениями. Причинами этого являются, во-пе ...

Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...

Плюсы и минусы школьной формы
Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные стороны. Форма - это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному статусу; В этом смысле форма помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru