Практические рекомендации учителям начальных классов по профилактике и разрешению коммуникативно-педагогических ошибок

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Практические рекомендации учителям начальных классов по профилактике и разрешению коммуникативно-педагогических ошибок

В качестве практических рекомендаций по профилактике и разрешению педагогических ошибок учителей следует наметить следующие аспекты в области:

- Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

- Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

- Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

- Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

- Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

- Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

- Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

- Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

- Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

- Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

- Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

- Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

-Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

- Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

- Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

- Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

- Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. коммуникативный педагогический учитель ошибка

- Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

- Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

- Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

- Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

- Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

- Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

- Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.

- Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

- На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.


Прочие статьи:

Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии
А) План – конспект урока технологии. Тема: Классификация волокон. Цели: Образовательные: ознакомить учащихся с классификацией волокон; дать сведения о процессах прядения и ткачества; ознакомить с простыми ткацкими переплетениями. Развивающие: развивать творческое мышление, навыки при работе с инстр ...

Характеристика этапов постановки решения учебной задачи
Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий. Логическую характеристику этих действий дает В.В. Давыдов: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенно ...

Изучение причин трудностей в общении старших дошкольников
Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного возраста. Они основаны на сдерживании непосредственных, импульсивных движений и их опосредовании определенным правилом действия. Вместе с тем эти приемы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru