В качестве практических рекомендаций по профилактике и разрешению педагогических ошибок учителей следует наметить следующие аспекты в области:
- Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
- Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
- Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
- Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
- Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
- Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
- Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
- Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
- Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
- Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
- Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
- Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
-Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
- Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
- Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
- Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
- Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. коммуникативный педагогический учитель ошибка
- Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
- Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.
- Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
- Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
- Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
- Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
- Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.
- Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
- На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
Прочие статьи:
Реализация проблемного обучения в системе обучения
математике в начальной школе
На основании теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. Для подтверждения или опровер ...
Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...
Феномены учебной инициативы
Прежде, чем мы перейдем к обсуждению экспериментальных данных, следует уточнить понимание учебной инициативы, а именно его специфику относительно конца младшего школьного возраста. Ведь противопоставление формально-исполнительского и учебного типа действий, то, как мы определили границы учебной ини ...