- Гуляю с собакой;
- Выношу мусор.
Более разнообразными видами деятельности ребята занимаются на приусадебном участке:
- Собираю клубнику, огурцы, морковь, капусту;
- Пропалываю огород и т.п.
Из 100% опрошенных детей ( из числа обеих групп), только одна девочка сказала, что ей не разрешают ничего делать на даче.
Таким образом, мы видим, что дети активно трудятся, вкладывая свою посильную помощь в то или иное дело, тем самым, участвуя в экономической жизни семьи. Чем больше ребенок будет трудиться, тем эффективнее будет его экономическое воспитание, так как эффективное экономического воспитания возможно только в труде.
Таким образом, мы видим, что предпочтение отдается естественным физическим и материальным потребностям. Продолжая обсуждать эту тему, детям был задан также следующий вопрос: "Для чего лично мне быть бережливым?". Дети обеих групп отвечали , исходя из личного опыта (100% - в 1 испытуемой группе; 80% - во 2 группе), только 1 девочка из второй испытуемой группы попыталась применить экономические знания в интерпретации понятия «бережливость».
Учащиеся 1 группы в ходе данного эксперимента показали, что экономические понятия и отношения у детей младшего школьного возраста в подавляющем большинстве сформированы, но имеющиеся знания фрагментарны и отражают детское восприятие политических процессов, излагаемое средствами массовой информации и точкой зрения родителей.
Учащиеся 2 группы показали, что экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно.
По итогам констатирующего среза были сделаны следующие выводы:
У детей 1 группы уровень экономического воспитания ниже среднего, в том числе понятие о бережливости – на уровне бытового восприятия, основанного на личном опыте. Многие общеизвестные экономические термины им не известны, однако детьми были предприняты успешные попытки дать определения некоторым из этих понятий. 38% детей не смогли дать определение понятию "экономика", а 62% - определили "экономику" через понятие "экономить". Их знания экономических понятий находятся на уровне детского восприятия этой сферы жизни общества и основываются на информации, распространяющейся средствами массовой информации и родителями.
У детей 2 группы уровень экономического воспитания средний, понятие о бережливости сформировано не только на уровне бытового восприятия, но и имеет в своей основе экономическую подоплеку, что свидетельствует о попытке интерпретировать данное понятие через экономические познания в данной области. На наш взгляд, это результат занятий по экономике в начальной школе.
В ходе констатирующего этапа в обеих экспериментальных группах был выявлен интерес к проблеме экономического воспитания младших школьников. Детский неподдельный интерес и энтузиазм стимулировали фантазию к разработке новых средств для выявления уровня экономического воспитания младших школьников.
На данном этапе проводилось формирование основ экономического знания и экономического воспитания, в том числе и по такому показателю как «бережливость» младших школьников
На данном - формирующем - этапе нашего эксперимента детям были предложены задания, направленные на формирование основ экономического знания и экономического воспитания младших школьников. Были разработаны уроки по программе, предложенной системой Л. В. Занкова.
В связи с этими положениями в экспериментальных классах было проведено несколько уроков по данной программе .
При определении средств и методов обучения и воспитания мы исходили из предположения, что эффективное экономическое воспитание младших школьников будет осуществляться, если для обеспечения соответствующего состояния детей, используются известные факты из литературы и мультипликационных фильмов; обеспечены условия для совместного творчества учителя и учеников; учитываются основные особенности младших школьников.
Известно, что наиболее соответствующим возрастным особенностям детей эффективным методом обучения детей является игра и игровой метод.
Прочие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового
возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...
Анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку для 5-6
классов с точки зрения представленности в них материала для работы над лексическими
нормами
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам и одним из направлений является овладение нормами русск ...
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...