Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ временного государственного стандарта, школьных программ и учебныхпособий по теме: “Социально-экономическоеположение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв”

Страница 3

Учитель задает вопрос: Докажите, что перечисленные выше источники действительно являются кладезем знаний по истории Отечества и по истории Родного края.

(С помощью данных источников могут быть выявлены существенные исторические события и факты в рассматриваемый период, то есть в XVII - первой половине XVIII вв. Так же можно правильно понять смысл и значение происходящих событий. В них звучит подлинная история народа).

Учитель отмечает, что главное, чтобы при изучении всех видов источников были сделаны правильные выводы, которые не ведут к заблуждению в объективном осознании исторической концепции, не были бы допущены искажения фактов и событий культуры и истории.

Таким образом рассмотрев виды источников и показав их значение учитель переходит к рассмотрению вопроса о хозяйственной жизни ингушей. После предварительного объяснения материала с классом проводится беседа по вопросам:

1. Каким видом хозяйства занимались ингуши?

(Скотоводство и террасное земледелие).

2. С чем это связано?

(Природно-климатические условия, малоземелье в горах).

3. Было ли развито ремесленное производство?

(Гончарное дело являлось сезонным промыслом мастеров).

4. Существовали ли “квалифицированные ремесленники”?

(Мастера, занятые кустарным промыслом еще окончательно не порвали с сельским хозяйством. Довольно узкой специализации достигли только мастера - строители боевых башен и ювелирного дела).

5. Чем можно объяснить довольно низкий уровень развития производительных сил?

(Отсутствие удобных путей сообщения, длительное окружение Ингушетии более сильными соседями затрудняло развитие производительных сил, налаживание международных связей и обмена).

Далее формируется представление о социальной структуре общества, с этой целью рассматривается вопрос об ингушской родовой организации - тейпы, начиная со стадии родовой земельной общины до периода выделения большой семьи, фамилий, примерно с XII по XVIII вв.

Материал излагается в форме объяснения. Но перед объяснением дается задание: по ходу изложения материала зафиксировать главные факты в тетради и ответить на вопрос: “чем является большая семья?”

Сложным вопросом является определение общественного строя у ингушей до первой половины XVIII в. Учителю важно показать и подвести учащихся к выводу о том, что к XVIII в. ингушское общество проходило длительную стадию разложения родового строя. Эта стадия сопровождалась процессом классообразования. В среде ингушских племенных групп уже выделились экономически обособленные “лучшие”, “почтейнейшие” и др. фамилии. Классу задается вопрос: “О чем свидетельствует данный процесс?” (Указывает на процесс феодализации, на становление в ингушском обществе новых классовых отношений).

В заключение урока проводится работа по формированию представления о культуре ингушского народа. Дается характеристика самобытной духовной культуры ингушей. Раскрывается роль и сущность первобытноязыческой религии, исповедуемой ингушами вплоть до XVIII в.

Таким образом на данном уровне формирования представление учащихся о социально-экономическом и культурном развитии Ингушетии в XVII - первой половины XVIII вв.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Решение алгебраических уравнений в детском саду с помощью взвешивания шоколадок
Сейчас воспитатели детских садов будут поражены возможностям чашечных весов. Чтобы учителя математики понимали о чем идет речь, авторы приводят также логическую форму математического уравнения в символическом виде. Возьмем кубик со стороной 1см., который сделан из дерева. Он представляет модель шок ...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru