Динамика развития словаря детей 6–7 лет

Страница 2

Сравнивая результаты использования в речи детьми прилагательных, мы получили следующие данные (Рис. 3)

Рис. 3 Сравнительные результаты выполнения второго задания

На контрольном эксперименте в группе испытуемых увеличилось детей до 5 человек, которые набрали 26 и более фишек, т.е. набрали наибольшее количество прилагательных к заданным словам.

Уменьшилось число детей с наименьшим количеством названных прилагательных до 1 человека.

Ответы детей стали более разнообразнее. Давая описание заданного предмета, дети опирались не только на слова, взятые из личного опыта, но и заимствовали слова из художественных произведений. Например, при инструкции педагога назвать: «Виноград – какой?», многие дети отвечали словами из басни «Лиса и виноград» (зрелый).

Результаты третьего задания показали следующее (Таблица 8)

Таблица 8. Результаты выполнения третьего задания на контрольном этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кол-во баллов

1

Артем Т.

3

2

Влад Т.

2

3

Настя Л.

2

4

Илья С.

3

5

Кирилл А.

2

6

Соня Ф.

3

7

Арина Е.

1

8

Кирилл К.

2

9

Настя Т.

3

10

Вика Р.

1

Сравнительный анализ выполнения детьми третьего задания на контрольном и констатирующем этапах эксперимента выглядит следующим образом (Рис. 4)

Рис. 4 Сравнительные результаты выполнения третьего задания

Из гистограммы можно увидеть следующее: значительные улучшения в использовании детьми в речи глаголов произошли у 4 человек. Эти дети правильно подобрали 30 и более действий заданных предметов. Уменьшилось количество детей, которые назвали менее 18 глаголов до 2 человек. Данный факт говорит о том, что произведения художественной литературы значительно повлияли на обогащение словаря детей глагольной группой слов.

Изучая использование детьми в речи антонимов на контрольном этапе мы получили следующие данные (Таблица 9)

Таблица 9. Результаты выполнения четвертого задания на контрольном этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кол-во баллов

1

Артем Т.

2

2

Влад Т.

2

3

Настя Л.

3

4

Илья С.

2

5

Кирилл А.

3

6

Соня Ф.

3

7

Арина Е.

2

8

Кирилл К.

3

9

Настя Т.

2

10

Вика Р.

2

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев. Все требования к ОЭИ можно разд ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru