Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 3

У уч-ся, как бы талантливы или способны они не были, всегда будут пробелы в знаниях, если внимание не достаточно развито, внимание в значительной мере определяет ход и результаты работы. внимание развивается постепенно и на определенном уровне развития становится св-вом лич-и, ее постоянной особенностью, к-ая наз-ся внимательностью. Внимательный ч-к – это ч-к наблюдательный, он точно воспринимает окружающий мир, его учение и трудовая дея-ть протекает более успешно. Непроизвольное внимание м.б. вызвано контрастом раздражителей - пед-ги часто пользуются этими переходами как средством овладения вниманием уч-ся (говорил громко, вдруг говорит шепотом). Учебная дея-ть предъявляет высокие требования к уровню развития произвольного внимания. Его укреплению способствует: - осознание ч-ом значения задачи: чем важнее задача, тем сильнее желание выполнить ее; - интерес к конечному результату дея-ти; - постановка вопросов по ходу выполнения дея-ти, ответы на к-ые требуют внимания; - словесный отчет (что сделано, что еще нужно сделать); - определенная организация дея-ти. Переключение внимания на урок от дел, к-ми дети занимались на перемене, частая смена видов работы в процессе УД м. вызвать у шк-ов большие трудности. Внимание у детей начинает прояв-ся довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначало можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, к-ые вызывают непроизвольное внимание, и само внимание становиться более сильным и устойчивым. На основе непроизвольного внимания развивается произвольное. Сам процесс учения способствует развитию произвольного внимания, его устойчивости и сосредоточенности. По мере того как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематичному учебному труду, его внимание как непроизвольное, так и произвольное –интенсивно развивается. Строить обучение только на непроизвольном внимании ошибочно, да и невозможно. Пед-ий процесс предполагает умение:1.использовать непроизвольное внимание;2.содействовать развитию произвольного. Условием поддержания внимания яв-ся разнообразие сообщаемого материала, последовательность его раскрытия, изложения. Пед-гу следует прояв-ть заботу как к вниманию, так и к рассеянности. Ошибается тот учитель к-ый в рассеянности видит злейшего врага и не понимает истины , ч наиболее внимательным м.б. именно тот, кто наиболее рассеян у него в классе. От работы внимания зависи вся картина воспринимаемого нами мира и самих себя. «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию, формированию лич-и и характера».

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

История школьной формы
Почему-то многие совершенно незаслуженно считают школьную форму ужасающим изобретением Советского Союза. Это дважды неверно – во-первых, ничего такого жуткого в форме не было, все знали, что без неё – никак, и совершенно спокойно носили. Да, «свободомыслящие» хулиганские личности, конечно, выделыва ...

Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...

Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru