Воспитательная деятельность современной школы основывается на принципах гуманистического воспитания, предполагающих центральным объектом воспитания человека как наивысшую ценность.
Под воспитательной деятельностью педагога понимается деятельность, направленная на создание условий успешного развития личности ребенка.
В качестве основных функционально-деятельностных характеристик воспитательной деятельности мы рассмотрели цели, приоритеты, функции и психологические особенности воспитательной деятельности.
Воспитательная деятельность, осуществляемая педагогом, не преследует прямого достижения цели, ибо цель недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.
Важнейшим приоритетом воспитательной деятельности педагога в современной школе является личностный характер общения педагога с ребенком.
Основными функциями воспитательной деятельности являются: понимание ребенка, помощь ребенку и его поддержка в процессе развития, защита интересов ребенка, мягкое недирективное управление процессом развития личности ребенка, культурное влияние, облегчение процесса личностного роста, организация разнообразной деятельности детей.
В качестве основных психологических характеристик воспитательной деятельности мы рассмотрели эмпатию, принятие. Конгруэнтность. Креативность, суггестивность и способность к рефлексии.
В структуру содержания воспитательной деятельности входит изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания, организация активной и творческой жизнедеятельности детей, педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом.
Основными критериями эффективности воспитательной деятельности является личностный рост каждого ребенка, позитивная система его отношений к миру, строящаяся на основе его положительной самооценки.
Прочие статьи:
Юношеский возраст в основных психолого-педагогических концепциях
Юношеский возраст большинством исследователей считается одним из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических теориях. Что объясняется становящимся характером в истории цивилизации как юношеского, так и подросткового возрастов. По гипотезе Д.Б. Эльконина об историческом содер ...
Методические особенности проведения детской экспериментальной деятельности
Организация экспериментальной деятельности ребенка, обеспечивающей его развитие, возможно при выполнении педагогом двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребенком эксперимент. Опыт всегда дол ...
Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...