5. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак "плюс". Рассмотрим пример 2: раскрыть скобки в выражении
6. Вспомнить правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак "минус". Рассмотрим пример 3: раскрыть скобки в выражении
IV. Выполнение упражнений:
1. Решить № 98 устно.
2. Решить № 100 на доске и в тетрадях:
Решение:
а)
б)
в)
г)
3. Решить № 102 устно.
4. Решить № 103 (а, г); 104(а, г) с комментированием на месте.
5. Решить № 106; 108 устно.
6. решить № 109 на доске и в тетрадях (объясняет решение учитель).
Решение:
а)
б)
7. Решить № 110 (б, в); 111 (б г) с комментированием на месте.
8. Решить № 112 (а, г) на доске и в тетрадях:
Решение:
а)
г)
9. Решить № 115 (а, б, в) на доске и в тетрадях.
Вызвать к доске одновременно трёх человек. Решение:
а)
б)
в)
10. Решить № 116 (б, в) на доске и в тетрадях:
Решение:
б)
в)
V. Итог урока:
1. Какие тождественные преобразования вы знаете?
2. Ответить на контрольные вопросы:
Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример тождественно равных выражений;
Какое равенство называется тождеством? Приведите пример тождества.
VI. Задание на дом:
п. 1 – 6; № 99; 101; 105; 107; 112 (б, в); 113; 116 (а, г).
Поставленная в работе цель реализована в результате совершенствования методики преподавания алгебры на первых уроках.
В работе реализованы все поставленные задачи:
изучена учебно–методическая литература по алгебре 7 класса;
определены методические, психолого–педагогические и дидактические особенности преподавания темы, исследуемой в выпускной квалификационной работе;
обосновано и реализовано содержание и методика изучения материала по теме исследования.
Для реализации задач использовались методы:
изучения и анализа учебно-методической литературы, работ по истории математики, периодической печати, справочных пособий;
обобщения и систематизации учебно-методической литературы по алгебре 7 класса;
беседы с преподавателями, наблюдение за учащимися 7 класса.
Также, использовался метод: практическая проверка разработанной методики. Конкретно, на педагогической практике на 5-ом курсе в 2004 году в СОШ № 39 провела апробацию первых уроков алгебры в 7 классе. Проведя первые уроки, выявились такие проблемы: новый предмет, новое название предмета, то и появляется новая терминология и символика, то есть употребление знаков ≥ и ≤, запись и чтение двойных неравенств, понятия "тождество", "тождественное преобразование", "числовое выражение". Проведя наблюдения за учащимися, выяснилось, что новый предмет им нравится, они понимают важность усвоения материала нового для них предмета, хотя на первых уроках идёт закрепление ранее приобретенных знаний и умений из курса математики 5-6 классов. Уроки построены таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечён в работу.
Практическая значимость данной выпускной работы состоит в том, что собранный материал может быть использован студентами-практикантами, а также начинающими учителями математики.
Прочие статьи:
Анализ современных тенденций развития детских общественных движений
При анализе особенностей современных тенденций развития детских общественных движений считаем возможным и необходимым обратиться к скаутингу, как к наиболее востребованному направлению в развитии детских общественных движений современности. Базовая платформа и сама идея скаутинга была сформирована ...
Влияние сформированности пространственно зрительного гнозиса и оптико –
пространственных представлений на усвоение ребенком письменной речи
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...
Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клинич ...