Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР

Страница 2

4. Искажённое произношение одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов.

Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или её нарушения. Это фонетическое нарушения, которые не влияют на смысл слов. Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо скатерть - они говорят "катиль" или "катеть", вместо велосипед - "сипед".

Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определенный звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.

Несформированность фонематического восприятия выражается в:

- нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;

- неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

- затруднениях при анализе звукового состава речи.

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая сма-занность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (например, ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с ФФНР зачисляют с 5 лет в старшую логопедическую группу сроком на 1 год обучения и в подготовительную группу на 1 год обучения, если ребенку 6 лет. Ребенка зачисляют в группу детей с ФФНР, если у него нарушено произношение (не менее 5-6 звуков из 2 фонетических групп).

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников»
Огромные возможности в экономическом просвещении школьников в превращении этих знаний в личные убеждения таит в себе внеклассная работа. В процессе внеклассной работы ученики привлекаются к разнообразной практической деятельности, которая способствует формирований у них прочных практических экономи ...

Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в программе
Целью нашей системы оздоровления стало создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Для реализации данной программы в детском саду созданы следующие условия: · музыкально-физкультурный зал, оборудованный ...

Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru